«Благотворительность в России — это не что-то «избыточное»
Вероника Марченко
, председатель правления фонда «Право матери», пишет, что пожертвования в некоммерческий сектор падают, а бизнес разоряется и благотворительные организации лишаются корпоративной поддержки.
«Мы призываем всех не переставать жертвовать на благотворительность даже в ситуации кризиса: количество людей, которым требуется помощь НКО, — только растет! Мы живем в ситуации, в которой люди перед неизвестностью начинают экономить деньги. И благотворительность, которую они до сих пор поддерживали, может показаться «избыточной» статьей расходов», — пишет Марченко.
В особенно сложной ситуации находятся НКО, которые помогают малоимущим гражданам и тем, кто одновременно находится в нескольких социальных группах нуждающихся, например, семьи погибших солдат, в которых мама и папа, потерявшие кормильца в армии, могут быть одновременно при этом и пожилыми, и малоимущими, и инвалидами, поясняет Марченко.
«Благотворительность в России — это не что-то «избыточное». Это сообщество профессионалов, которые делают очень много для того, чтобы наше общество было благополучнее и справедливее. Иногда эта работа незаметна, но если она исчезнет, это отразится на каждом из нас», — пишет Марченко.
Поддержать фонд «Право матери».
Важный элемент пейзажа
«Когда жизнь идет своим чередом, благотворительные организации выглядят неотъемлемым элементом общего пейзажа. <...>Когда наступает беспрецедентный по своей глобальности кризис, благотворительные организации оказываются крайне уязвимыми. Государство принимает меры для поддержки бизнеса, но не НКО; многие из тех, кто жертвовал в фонды, оказываются без работы и, как следствие, не могут продолжать жертвовать; при этом тех, кто нуждается в помощи, становится только больше», — пишут в фонде помощи людям с БАС «Живи сейчас».
В фонде пишут, что сейчас много разных страхов: не справиться с ответственностью, нехватка денег, чтобы оплачивать ремонт дыхательного оборудования, покупать специальное питание, оплачивать консультации врачей и работу сиделок.
«Если не будет фондов, люди с БАС не смогут получить помощь. И этого мы тоже очень боимся», — пишут в фонде.
«Вы нас вдохновляете»
«Сейчас нам нужна ваша поддержка, как никогда раньше. Вы вдохновляете нас на продолжение активной работы в такое сложное для всех время — ведь сейчас проще всего опустить руки, но мы очень стараемся этого не делать», — пишут сотрудники проекта «Шаг за шагом» фонда «Цвет жизни».
Фонд уже отменил фестивали для подростков с ограниченными возможностями здоровья, развивающие занятия для особенных детей и группы поддержки для их родителей, мастер-классы в интернатах.
К котикам никто не придет
Фонд помощи бездомным животным «Рэй» рассказывает, что произойдет, если он прекратит работу хотя бы на две недели:
- мы не стерилизуем около 60 бездомных животных, которых через пару месяцев станет не менее 250;
- около 20 животных останутся без ветеринарной помощи, в том числе в экстренной ситуации;
- не менее 4 приютов (и 500 животных) не получат корм и ветпрепараты, необходимые для поддержания их существования в это непростое время;
- несколько собак и кошек не смогут найти свой дом и останутся в приютах, в которые никто к ним не придет как минимум в течение двух недель.
«Не отписывайтесь от регулярных пожертвований в наш или любой другой фонд — если у вас оформлены пожертвования на крупные суммы, переоформите их на меньшие, но, пожалуйста, оставайтесь с нами» — пишут в фонде.
«Фонды — это лучшее, то случилось с социальной сферой в России»
«Добрая половина семей, которым помогает наш фонд — люди невидимки. Они живут в городе, но не имеют здесь регистрации, а значит совершенно невидимы для государственной социальной системы. Сады, часто школы, центры помощи семьи и детям, оформление пособий — все мимо или сильно затруднено», — пишет Татьяна Дорохова, волонтер фонда помощи семьям в трудной жизненной ситуации «Теплый дом».
«Развитие независимых от государства благотворительных фондов — это лучшее, то случилось с социальной сферой в России. Мы с коллегами приложим все усилия, чтобы наш фонд выдержал грядущие потрясения. Если кто-то из вас, друзья хочет помочь, не передать словами как я буду вам благодарна» — пишет Татьяна.
Чтобы дети жили в семьях
«Из-за карантина фондам все сложнее выполнять свои обязательства перед подопечными. А из-за кризиса снижается финансовая поддержка нашей работы. И если государство приняло решение поддержать малый бизнес, то никаких послаблений для НКО нет», — отмечают в фонде «Дети наши», который борется с сиротством в России.
«Мы мечтаем, чтобы дети жили в семьях, даже если по каким-то причинам их не могут воспитывать родные мама и папа. Мы стремимся научиться эффективно и вовремя помогать родителям и научить этому наших коллег. Детям в детских домах мы помогаем вырасти успешными, получить образование, найти работу и создать крепкие семьи, несмотря на тяжелый личный опыт в детстве. <...>Если не будет фондов, то будут разрушенные семьи, сломленные люди, дети за заборами. Не будет сильного общества, где у каждого есть возможность быть успешным», — пишут сотрудники фонда.
Страшнее коронавируса
«Я знаю, что многие из вас беспокоятся сейчас только о коронавирусе. И о нем действительно стоит беспокоиться — распространяется он невероятно быстро, но в целом, эта болезнь не так опасна. Для многих это просто грипп, и процент излечившихся от коронавируса растет.
Но есть более серьезная проблема. Состояние здравоохранения в нашей стране. Сейчас благодаря Миндзраву, больные муковисцидозом (редкое генетическое заболевание) лишились жизненно необходимых лекарств, количество смертей растет. И скоро эта проблема коснется нас, так как с рынка ушло более 900 препаратов. Качественных, проверенных импортных лекарств», — пишут в фонде.
Поддержать фонд «Во имя жизни».
Все обращение фондов можно найти в социальных сетях по хештегу #еслинебудетфондов. К акции также присоединись фонды КАФ, «Все вместе», «Живи, малыш», центр социальной реабилитации «Турмалин» и другие.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.