Как пишет «Московский комсомолец», в начале года в отношении 46-летней Светланы Кондрашкиной возбудили уголовное дело за неисполнение обязанностей по воспитанию дочери. Органы опеки были обеспокоены тем, что мать не кормит полуторагодовалую девочку продуктами животного происхождения, ребенок недополучал необходимого питания. По их требованию Кондрашкину лишили родительских прав, девочку обследовали врачи, которые поставили ей истощение и еще ряд диагнозов, состояние на момент обследования медики охарактеризовали как «средней тяжести».
Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Адаменко рассказала, что мать также не показывала ребенка врачам и отказывалась от прививок. Из-за угрозы жизни и здоровью полуторагодовалую девочку поместили в больницу, а затем — в детский дом. После того, как девочку забрали у матери, она прибавила в весе, но все еще нуждалась в реабилитации.
Губернатор Ставрополья Владимир Владимиров, комментируя ситуацию, написал, что «разлучить ребенка и мать — это трагедия, но в приоритете остается жизнь ребенка».
«В соответствии с ч. 1 ст.77 Семейного кодекса РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится. Чтобы решить, имелись ли основания для отобрания ребенка, суд должен изучить акты обследования условий жизни родителей (попечителей) и ребенка, заслушать показания свидетелей, объяснения представителей органов опеки и попечительства, а также изучить заключения экспертов и иные доказательства. В случае несогласия родители, другие лица, на попечении которых ребенок находится на законных основаниях, могут обратиться в суд с иском о признании недействительным акта об отобрании ребенка и о возврате ребенка в семью», — рассказал АСИ руководитель юридической консультационной службы Ассоциации организаций по защите семьи Алексей Паневин.
Однако в сети появилась и другая информация. Российская телеведущая, журналистка и блогер Ирена Понарошку опубликовала на своей странице в «Инстаграме» пост в защиту матери девочки. В тексте говорится, что «16 декабря сотрудники полиции насильно забрали у Светланы ребенка и без согласия мамы сделали переливание крови. После этого девочка попала в реанимацию. Светлану не пускали, а когда она приносила сцеженное молоко, медсестры выливали его в раковину. Месяц девочка находилась в больнице, а оттуда ее отправили в детский дом. На фотографиях для усыновления, сделанных после изъятия, девочка не выглядит ни больной, ни истощенной». Согласно тексту публикации, органы опеки отняли дочь у Светланы потому, что «мама находилась в трудном финансовом и жилищном положении». Однако в Ассоциации организаций по защите семьи утверждают, что эта формулировка не совсем корректна.
«Тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для отобрания детей у родителей на основании статьи 77 СК РФ, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития детей в соответствии с имеющимися материальными и финансовыми возможностями семьи», — поясняет Паневин.
Далее в публикации говорится, что Светлана Кондрашкина в надежде вернуть ребенка «легла на обследование в психологическую клинику, успешно прошла все тесты, но врачей вынуждают дать заключение, что Светлана психически больна или сознательно причиняла вред ребенку». Понарошку не предоставила доказательств в публикации, но призвала аудиторию написать обращения к губернатору Ставрополья, в приемную Кремля и уполномоченному по правам ребенка.
Как сообщают в Следственном комитете РФ, Александр Бастрыкин поручил принять исчерпывающие меры к оперативному и всестороннему расследованию уголовного дела. Информацию ему представит руководитель следственного управления по Ставропольскому краю Игорь Иванов.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.