О случившемся Ольга Кузнецова рассказала в Instagram. По ее словам, прежде чем поехать в парк, она специально обращалась в службу поддержки «Острова мечты» с вопросом, смогут ли они с мужем прокатиться на аттракционах. Ольге подтвердили: посещение некоторых аттракционов возможно, но каких именно – не уточнили.
Когда Ольга с мужем приехали в тематический парк, на кассе им сообщили, что они не смогут посетить ни один аттракцион. Это же подтвердили сотрудники у стоек информации.
«На наш вопрос «За что мы тогда платим деньги?» мы получили ответ: «Вы получаете экскурсию по парку и платите за атмосферу». «Ну, если это экскурсия, то где наш гид за эти деньги?» – хочется пошутить. Но не шутится, потому что мы все-таки пришли не в музей, а в парк аттракционов», – объясняет Ольга Кузнецова.
Семья всё же попыталась пройти на карусели и горки. Операторы аттракционов отказывали по разным причинам. Например, в «Заброшенном доме» проходы оказались слишком узкими для колясок. Оператор другого аттракциона предложил пройти от калитки до кресла три метра: проехать на коляске их нельзя из-за техники безопасности. В итоге доступными оказались только аттракционы для детей.
Также Ольга Кузнецова обратила внимание, что туалеты для людей с инвалидностью не закрываются изнутри, нет кнопки вызова ассистента, уборщицы в них хранят швабры и ведра.
«Муж всю дорогу расстроено молчал, потом сказал, что чувствует себя униженным, потому что в очередной раз ему указали на его ограниченные способности и отказали в возможности получить удовольствие, за которое однако не постыдились взять деньги», – пишет Ольга Кузнецова (орфография и пунктуация сохранена).
Она предлагает парку протестировать аттракционы с приглашенной маломобильной группой и пересмотреть политику цен. Служба поддержки парка извинилась и отметила, что не все аттракционы доступны для людей с инвалидностью из-за правил безопасности и эксплуатации, установленных производителями аттракционов.
Не первый случай
О том, что «Остров мечты» не приспособлен для людей с инвалидностью, заговорили еще в марте 2020 года, сразу после открытия парка развлечений. Юлия Камал, председатель совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ), пришла в парк с дочерью на инвалидной коляске. Девушка не смогла прокатиться ни на одном аттракционе из-за технических ограничений. На кассе семью об этом не предупредили.
Также Юлия Камал жаловалась на туалеты для маломобильных граждан. По ее словам, в парке не было навигации, которая помогала бы их найти.
Можно ли договориться с парком?
В марте 2020 года МГАРДИ обратилась к руководству парка и предложила совместно проработать самые проблемные вопросы. Генеральный директор «Острова мечты» Денис Тетерин попросил представителей организации прислать замечания и выказал готовность исправлять недостатки.
Потом состоялась встреча с руководством парка, МГАРДИ обещали рассмотреть предложения, но дальше обещаний дело не пошло.
«Они не приняли к рассмотрению все наши решения: по льготным ценам, по кассам. Как они заявляли, многое невозможно сделать технически. Странно, что это никого не интересовало, когда парк строился. К сожалению, диалога не получилось», – отметила Ева Стюарт, заместитель председателя совета МГАРДИ.
«Остров мечты» был построен в Нагатинской пойме на месте Парка имени 60-летия Октября. Это первый в России и крупнейший в Европе крытый тематический парк. Строительство началось в 2015 году и велось на площади более 100 гектаров.
Минимальная стоимость льготного билета – 1 700 рублей, в выходные и праздничные она увеличивается до 2 100 рублей. Льготы предусмотрены для инвалидов I и II групп, пенсионеров по старости, ветеранов, участников боевых действий и детей с инвалидностью.