Согласно исследованию сервиса «Работа.ру», 53% организаций, которые планируют участие в новогодних благотворительных акциях, собираются помочь детским домам.
По мнению руководителя Клуба приемных семей Благотворительного фонда «Арифметика добра» Светланы Строгановой, эта новость и радостная, и грустная. Грустная, потому что речь здесь идет не о помощи. По ее словам, отправить подарки в детский дом раз в год не значит помогать детям-сиротам.
«Подаренные игрушки ломаются или выбрасываются, и грустно понимать, какое огромное количество денег могло бы быть пущено на действительно полезные дела: работу психологов, реабилитологов, поиск им приемных семей. Ведь самый лучший подарок для ребенка из детского дома — это когда его заберут домой», — рассказывает в комментарии для АСИ Строганова.
По словам Светланы, идеальный вариант для компании — это постоянное сотрудничество с фондом или детским домом, которое бы заключалось не только в подарках и праздниках, но и в том, чтобы дети получали в течение года важную поддержку: репетиторов, наставников, тренинги по жизненным навыкам, кружки.
«Сотрудники компании могут стать волонтерами-наставниками, и тогда игрушки от уже знакомых взрослых, от людей, которым эти конкретные дети стали небезразличны, будут более желанными и ценными», — утверждает Светлана Строганова.
По результатам упомянутого исследования, в этом году делать пожертвования на благотворительность готова каждая пятая российская компания. Четверть из них согласна выделить на корпоративную социальную ответственность до 10% выручки.
19% организаций направят благотворительные средства на поддержку малоимущих, 15% — пожилым людям, 13% — фондам по борьбе с болезнями, а 11% — на помощь животным.