10 марта компания «Яндекс» сообщила, что количество людей, регулярно совершающих пожертвования на их сервисах, превысило 200 тысяч человек.
В декабре 2020 года Яндекс добавил возможность округлить сумму в чеке за такси. Разница между округленной и действительной ценой поездки отправлялась на благотворительность. Так с начала декабря собрали более 9,5 млн рублей.
«В конце прошлого года мы предложили пользователям передавать небольшую сумму с каждой поездки на такси на добрые дела. Всего за три месяца это начинание превратилось в масштабную инициативу системной благотворительности. Округление поездок подключается просто, для пользователя эти суммы незначительны, всего несколько рублей, но общий эффект существенный. Регулярные пожертвования позволяют благотворительным фондам планировать расходы и своевременно помогать подопечным.
Все больше маломобильных людей теперь могут ездить на такси бесплатно, а значит, не пропускать визиты к врачу, реабилитационные занятия или культурные мероприятия, особенно важные для тех, кому непросто передвигаться по городу», — прокомментировала Ольга Никитушкина, руководитель социальной программы Яндекса «Помощь рядом».
В 2021 году Яндекс ежемесячно будет добавлять 5 млн рублей к сумме собранных средств.
Благодаря «Помощи рядом» бесплатные поездки совершали подопечные 14 некоммерческих организаций: «Подарок ангелу», Spina bifida, «Хрупкие люди», «Живой», ЦЛП, «Галчонок», «Дом с маяком», ОРБИ, «Живи, малыш», проект «Взаимодействие» (БФ «Развитие творческих инициатив»), AdVita, «Движение вверх», «Перспективы» и «Вера». С декабря таких поездок было больше 17 тысяч.
Возят подопечных благотворительных фондов более 23 тысяч водителей: они подключили тарифы «Помощь детям» и «Помощь взрослым». Это водители с высоким рейтингом (не ниже 4,8), которые изучили специальную инструкцию, как взаимодействовать с детьми с тяжелыми заболеваниями и инвалидностью.