Стратегическим партнером клуба стала Национальная медиагруппа (НМГ).
Клуб «Хедлайнеры. Импакт Медиа» основали режиссер и продюсер АНО «Лаборатория социальных коммуникаций «Третий сектор» Никита Тихонов-Рау, руководитель направления корпоративной социальной ответственности НМГ Мария Залунина и создатель экосистемы импакт-клубов «Хедлайнеры» Михаил Палей.
Они поставили задачу объединить активных игроков медиарынка в индустрии кино, телевидения и цифровых форматов, которые готовы через контент продвигать общественно значимые ценности.
«Сейчас на рынке присутствует в основном либо развлекательный, либо информационный контент. Контента, который несет важные социальные смыслы и может осуществлять конверсию в социальный эффект, пока недостаточно», — рассказал АСИ Никита Тихонов-Рау.
Режиссер привел в пример сериал «Трудные подростки». Во время эфира на экране демонстрировался телефон горячей линии для людей, столкнувшихся с буллингом. В итоге количество обращений по стране было на 60 тыс. больше, чем в предыдущем квартале — эксперты связывают этот рост именно с выходом сериала.
Еще один пример — документальный фильм «Истории неравнодушных», посвященный волонтерскому движению. Его посмотрели более 12,5 млн человек по всей стране. После просмотра зрителям предлагалось заполнить онлайн-анкету, чтобы присоединиться к волонтерскому движению.
«Мы обработали 57 тысяч анкет обычных зрителей со всех уголков страны, распределили их по направлениям волонтерской деятельности и передали эти данные в конкретные некоммерческие организации. Так, на наш взгляд, и работает импакт-контент: когда зритель превращается в участника, который готов что-то менять», — утверждает Тихонов-Рау.
В конечном итоге создатели клуба хотят, чтобы в результате обмена экспертизой и совместной проектной деятельности в сторону импакт-контента осознанно шли кинопроизводители, видеопродакшены, авторы, режиссеры, медиахолдинги и чтобы такому контенту был зеленый свет на телеканалах и онлайн-платформах.
По мнению Тихонова-Рау, импакт-контент в кино, сериалах, на телевидении делается конкретными людьми. Главное в этом процессе зависит от личности создателей. От их таланта, компетентности, осознания не только коммерческой целесообразности и его фестивального потенциала, но и общественной значимости, в итоге и будет зависеть, в какой стране мы будем жить завтра.
В ближайших планах клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» — обучение молодых специалистов кино и ТВ основам создания и продвижения импакт-контента, создание аналитического центра с доступом к кейсам и технологиям реализации проектов, начало работы питчинга импакт-контента и социальных медиапроектов, продвижение импакт-контента на международный рынок.
«Очень часто после просмотра фильмов на какую-то важную тему к нам как режиссерам и продюсерам подходят люди и говорят: спасибо, крутое кино, а что мы можем сделать? И вот этот вопрос и стал отправной точкой нашего клуба. Мы хотим создать экосистему поддержки, которая ответит всем на этот вопрос. И здесь невозможно переоценить вклад нашего стратегического партнера в лице Национальной медиагруппы и лично моих коллег Марии Залуниной и Михаила Палея, без которых этот проект был бы невозможен», — сказал в завершение режиссер.
Деятельность клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» проходит на общественных началах. Клуб открыт для приема новых участников на основе рекомендации членов клуба.