Постановление вынес Куйбышевский районный суд 12 апреля.
НКО назначили штраф в 300 тысяч рублей, Анне Орловой – в 100 тысяч рублей. Поводом к рассмотрению дела послужила жалоба гражданина, который написал обращение в Роскомнадзор и сообщил о нарушении п.2 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Организацию обвинили в публикации постов в своих социальных сетях без пометки о том, что НКО выполняет функции иностранного агента. Представители Роскомнадзора составили акт и направили его в суд.
Сами материалы были выпущены в августе прошлого года. Нарушения обнаружены в сентябре. В реестр Центр был включен в 2015 году.
Как рассказала АСИ Анна Орлова, руководитель организации, пока у Центра РНО нет на руках постановления суда, поэтому говорить о дальнейших действиях преждевременно. Окончательное решение будет принимать правление организации после изучения документа.
30 декабря 2020 года президент подписал Федеральный закон от 30.12.2020 № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия угрозам национальной безопасности». Закон обязывает маркировать материалы иностранных агентов и запрещает распространять в СМИ эти материалы без соответствующей маркировки.
За распространение в СМИ информации об иноагенте без указания его статуса физлицам могут назначить штраф от 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, должностным – от 4 тыс. до 5 тыс. рублей, организациям – от 40 тыс. до 50 тыс. рублей. А для некоммерческих организаций, внесенных в список иноагентов, за производство и распространение в СМИ или интернете материалов без маркировки назначены штрафы от 100 тыс. до 300 тыс. рублей – для должностных лиц, от 300 тыс. до 500 тыс. – для юридических.
Центр РНО – не единственная НКО, которой из-за закона об «иностранных агентах» был назначен штраф на этой неделе. Так, Перовский районный суд обязал выплатить 300 тысяч рублей центр «Насилию.нет» (внесен Минюстом РФ в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента). Организацию обвинили в том, что она не внесла себя в реестр НКО-иностранных агентов.