Новости
Новости
24.05.2024
23.05.2024
22.05.2024
18+
Новости

Экология, равенство, самовыражение: что думают зрители о российском кино

Какого героя не хватает российским фильмам, и о чем задумываются люди после их просмотра?

Фото: Алена Быкова / АСИ

Эти вопросы обсудили на открытом заседании клуба «Хедлайнеры. Импакт Медиа» 26 августа.

В России уже довольно много контента, который несет важные социальные смыслы и может конвертировать их в социальный эффект. Например, сериалы «Чики» и «Трудные подростки», фильмы «Доктор Лиза» и «Я — волонтер». И все равно такого контента не хватает, утверждает режиссер Никита Тихонов-Рау.

Основатель Центра социального проектирования «Платформа» Алексей Фирсов уверен, что почва для импакт-кино в России готова. Он представил результаты исследования, которое для импакт-клуба провела Национальная медиагруппа совместно с ЦСП «Платформа».

37% опрошенных россиян говорят, что российское кино действительно становится лучше. Фирсов назвал это самым позитивным трендом.

Почти половина респондентов (46%) признались, что после просмотра современных российских фильмов и сериалов они задумывались над социальными проблемами и изменением своей жизни.

«В сознании россиян кино не оторвано от жизни, и 52% зрителей уверены, что кино должно воспитывать, влиять на ценности аудитории, — говорит Алексей Фирсов. — Такой взгляд говорит о том, что импакт-кино в стране востребовано. Теперь надо думать о том, как, с одной стороны, повышать эстетические и сюжетные характеристики тех фильмов, которые оказывают сильное влияние. А с другой, усиливать социальную составляющую тех фильмов, которые претендуют на лидерство.

Фото: Анна Ермягина / АСИ

Чего сейчас остро не хватает российскому кино, так это яркого героя, на которого можно равняться. Таким героем, по словам эксперта, мог бы стать креативный предприниматель.

Еще одна сложность — создание «универсального» социального кино, на которое бы одинаково реагировали и старшее поколение, и молодежь.

«Старшее поколение ожидает от кино отражения патриотических ценностей, гордости за страну. У молодежи доминантными выступают темы экологии, равенства, свободы самовыражения. Надо думать над тем, чтобы этот разрыв не стал драматическим», — говорит Алексей Фирсов.

В апреле 2021 года было объявлено о создании импакт-клуба, который займется продвижением социального контента. Его участники поставили задачу объединить активных игроков медиарынка в индустрии кино, телевидения и цифровых форматов, которые готовы через контент продвигать общественно значимые ценности.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике