В Ханты-Мансийском автономном округе стартует проект «Социальные инвестиции», благодаря которому социальных предпринимателей региона научат эффективно представлять свои проекты на краудфандинговых площадках.
Проект включает образовательный блок и индивидуальную экспертизу проектов. В течение месяца участники под руководством бизнес-тренера проработают свои проекты: найдут точки роста своего бизнеса, увидят, как его можно усовершенствовать, научатся «упаковывать» свою идею под запросы инвестора. Они подготовят презентации и разместят свои проекты на краудфандинговых площадках.
Один из самых интересных блоков мероприятия — презентация проектов потенциальным инвесторам и профессиональным экспертам.
Условия требуют полной концентрации: за 15 минут социальные предприниматели должны раскрыть суть своей бизнес-идеи и заинтересовать бизнесменов.
Как рассказали в Фонде поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес», задача проекта «Социальные инвестиции» — познакомить предпринимателя и инвестора.
Роман Колупаев, генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес», обращает внимание, что подобные вложения со стороны предпринимателей — импакт-инвестиции — являются мировым трендом:
«Проект «Социальные инвестиции» доказал, что инвесторам интересна социальная сфера Югры и они готовы вкладывать средства в ее развитие».
Один из таких примеров – Сергей Девятов, успешный югорский бизнесмен и инвестор, а также участник проекта «Социальные инвестиции». Сергей считает, что социальный инвестор – это человек, который решил основные финансовые проблемы, но ему хочется расти, поэтому он готов вкладывать средства во что-то менее доходное, но более интересное.
Чтобы заинтересовать инвестора, по мнению югорского предпринимателя, важно учесть несколько моментов.
«Во-первых, инвестору важна личность предпринимателя. Поэтому хорошо, когда между инвестором и соискателем устанавливается эмоциональная связь, — рассказал АСИ Сергей Девятов. — Любое инвестирование, особенно социальное, должно вызывать положительные эмоции. Поэтому всегда выбираю проекты, условно говоря, на уровне ощущения. Во-вторых, социальный предприниматель должен быть вовлеченным в свое дело человеком. Если у человека горят глаза, он презентует свой проект ярко – это подкупает. В-третьих, это финансовая составляющая проекта. Инвестору всегда важна доходность, которая подтверждается объективными показателями».
Получить консультацию можно в Центре инноваций социальной сферы фонда «Мой бизнес»: 8 (3467) 33 38 96, social@mb-ugra.ru.
Прием заявок до 30 октября на сайте.
«Социальные инвестиции» – это совместный проект Правительства Югры, Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» и фонда «Наше будущее». Он действует с 2016 года. За это время социальные предприниматели Югры привлекли в свои проекты более 120 млн рублей.