Борис Вишневский рассказал, что Следственный комитет признал дом на Большой Пушкарской, 7, вещественным доказательством по уголовному делу «в отношении деятельности КГИОП» (Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. — Прим. АСИ). Ссылаясь на Следственный комитет, депутат отметил, что представители Академии танца Бориса Эйфмана, которая планирует снести часть здания, уже об этом уведомлены.
Вишневский также поясняет, что поскольку дом Басевича стал вещдоком, в нем запрещены все работы, которые могут навредить зданию, в том числе демонтаж и снос. Новый статус может защитить дом от уничтожения.
Однако градозащитники не спешат расслабляться.
«Наше дело будет выполнено, когда дом восстановят без сноса и будут наказаны те, кто довел его до текущего состояния!» – отметила Анна Капитонова, член Общества защиты памятников «Старый Петербург».
АСИ не раз писало о ситуации, сложившейся вокруг дома Басевича в Петербурге. Здание планируют передать петербургской Академии танца Бориса Эйфмана под новый интернат и общежитие. Кроме того, для апартаментов академии хотят снести соседний детский сад на Большой Пушкарской, 9, и вырубить сквер. Градозащитники активно пытаются противостоять сносу: они неоднократно организовывали акции, альтернативные голосования, лекции и экскурсии по истории дома, обращались в СМИ, органы власти и суд, требуя оспорить аварийность здания. За время этого противостояния на территории дома Басевича несколько раз вспыхивали пожары.
Здание было построено в 1912 году, выполнено в стиле модерн.