28 октября завершилась стажировка Школы коммуникаций и инноваций Агентства социальной информации.
Школа коммуникаций и инноваций АСИ – часть проекта «НКО-координаты», который осуществляется в 2022 году при поддержке Фонда президентских грантов. Школа включает также проведение вебинаров с редакторами АСИ и медиаклуба «АСИ – Благосфера».
В программе пятидневной стажировки были встречи с крупными благотворительными организациями и медиапартнерами АСИ, мастер-классы по коммуникациям, день на конференции по социальной журналистике «Медиа/НКО} Профи», вечер сторителлинга.
О поддержке
«Наверное, я не смогу выделить что-то одно. Во-первых, люди из НКО не конкуренты друг другу, а наоборот, опора и поддержка, к ним всегда можно обратиться не только за советом, но и просто пожаловаться на сложности и встретить понимание», — рассказывает Анастасия Норина, журналист благотворительного фонда «Живи, малыш».
Помимо поддержки, говорит Норина, в кругу коллег получается заняться профилактикой синдрома самозванца. Во время рутинной работы в НКО кажется, что человек выполняет обычные, незначительные вещи. Но в разговорах с другими сотрудниками некоммерческих организаций любой опыт может оказаться важным и значимым для других. К тому же стажировка с региональными коллегами помогает осознать, что «классные НКО можно встретить не только в Москве или Санкт-Петербурге».
«Много достойных организаций находятся в регионах и они делают по-настоящему классные вещи. Причем как с точки зрения помощи, так и с точки зрения коммуникаций, продвижения и так далее», — говорит Норина.
Екатерина Беккер, PR-менеджер Благотворительного фонда «Добрый город Петербург», тоже отмечает вдохновляющее влияние общения с коллегами.
«Люди, работающие в НКО, действительно одни из самых добрых людей, которые не только горят своей идеей, но развивают себя как профессионалы в разных сферах. Очень вдохновляюще быть в рядах такого всероссийского сообщества, оно по чуть-чуть, но меняет мир вокруг», — рассказывает Беккер.
О профессиональном росте
Общение с коллегами на стажировке показывает, что предела профессиональному росту и знаниям нет, сколько бы ни работал, добавляет Беккер. Такие открытия помогут в работе по возвращении в свою организацию.
«Для НКО открыто множество возможностей, но, как оказалось, не обо всех них мы знаем. На стажировке мы подробнейшим образом узнали об инструментах и возможностях, которые дают PLaneta.ru, «Нужна помощь», «Такие дела», «ВКонтакте», Todogood и другие организации», — рассказывает Ирина Топорова, специалист по связям с общественностью «Социальной школы Каритас».
Например, по ее словам, от мыслей, как же придумать креатив для социальной рекламы, избавили кейсы «Ночлежки» и фонда «Нужна помощь». Они рассказывали о том, как многие рекламные агентства идут навстречу НКО.
Участники стажировки записывали подкаст о разных медиаформатах в социальных сетях в Центре «Благосфера».
«Опыт был самый разный – и это натолкнуло меня на крутую мысль: каждому из нас есть, что рассказать, чем поделиться. Как показала практика, что для одного рутина, для другого может быть крутым кейсом», — отмечает Топорова.