Программа стажировки в 2025 году будет двухчастной: весной для 30 участников пройдет онлайн-марафон, а осенью — очный этап с визитами в крупные организации, встречами, обсуждениями, неформальной программой общения. На очный этап смогут попасть 10 представителей НКО.
Тема весеннего онлайн-марафона — «Коммуникации НКО: диагностика и регулировка«. Вместе с ведущими медиаэкспертами, имеющими преподавательский и практический опыт в бизнесе и НКО, участники оценят со стороны эффективность своих коммуникаций, проведут самодиагностику медиаресурсов, разберут основы брендинга, спланируют контент для сайта, соцсетей и годового отчета. На этом этапе приветствуется участие командами — в таком случае эффективность обучения повышается.
«Стажировка позволила нам выстроить стратегию развития коммуникаций организации. И вообще понять, как важно вкладывать в это ресурсы. Познакомились с инструментами и эффективными стратегиями продвижения и позиционирования организации. Очень были полезны анализ наших медиаресурсов, понимание уровня развития коммуникаций организации, знакомство с опытом других организаций. Суперполезно — проработка миссии. На мой взгляд, стажировка позволила нам выйти на другой, более осознанный уровень в стратегическом развитии организации».
Онлайн-марафон включает вебинары и домашние задания с обратной связью от экспертов. На второй этап стажировки пройдут 10 наиболее мотивированных участников, выполнивших домашние задания.
Второй этап стажировки пройдет в Москве осенью 2025 года. Он будет состоять из встреч с партнерами Агентства социальной информации, обсуждений успешного и неудачного опыта организаций, участия в программе конференции по социальной журналистике.
Подать заявку на стажировку могут только официально трудоустроенные сотрудники зарегистрированных негосударственных НКО из регионов РФ, кроме Москвы и Московской области.
Прием заявок проходит онлайн до 8 марта 2025 года. Итоги отбора будут подведены 17 марта 2025 года.
Отбор пройдет на конкурсной основе по критериям, включающим оценку зрелости и информационной открытости организации, мотивацию кандидата, наличие планов по улучшению коммуникаций и настрой на воплощение этих планов. Будет учитываться опыт взаимодействия с Агентством социальной информации. Ближайший вебинар о том, как сотрудничать с редакцией АСИ, состоится 20 февраля.
«Стажировка стала важным шагом к пересмотру не только коммуникаций, но и общей стратегии организации. К моменту до начала стажировки наша НКО находилась в состоянии хаоса. После стажировки хаос как минимум начал структурироваться и в голове, и на бумаге. Пока этот процесс продолжается и далек от завершения, но, пожалуй, именно стажировка стала тем самым волшебным пинком для начала преобразований».
Агентство социальной информации проводит стажировки по коммуникациям с 2018 года. За это время стажировки прошли более 130 представителей НКО, высоко оценивших пользу этого опыта для себя и своей организации. Многие из них вошли в сообщество выпускников стажировок АСИ, в котором можно получить профессиональные консультации и поддержку.
В 2025 году стажировка — часть проекта «Проводники социальных изменений», который поддерживает Фонд президентских грантов.
«После стажировки в работе организации появились заметные изменения. Я начала активнее продвигать наши проекты в СМИ, улучшила подачу информации и научилась выстраивать более эффективные коммуникации. Улучшилось взаимодействие с партнерами и донорами, появились новые идеи для развития. Мы стали более уверенно писать грантовые заявки, что повысило шансы на получение поддержки. В целом стажировка помогла сделать нашу работу более структурированной и заметной».
Вопросы, связанные с отбором и проведением стажировки, можно задать руководителю социальных проектов и программ АСИ Ольге Дроздовой по электронной почте odrozdova@asi.org.ru.