«Культ плова» — проект компании «Фабрика фестивалей» (Москва). В 2016 году фестиваль принимают Ростов-на-Дону, Сочи, Санкт-Петербург, Москва, Новокузнецк, города Крыма.
Первый этап Всероссийского благотворительного марафона «Культ плова» стартовал в Ростове-на-Дону 24 апреля. На Ростовской набережной в этот день состоялся масштабный мастер-класс идейного вдохновителя проекта, шеф-повара, почетного члена Ассоциации поваров Узбекистана Хакима Ганиева.
На открытой площадке в течение дня Хаким Ганиев готовил различные виды плова, а часть средств от его продажи была передана благотворительному фонду «Дарина», помогающему детям с онкогематологическими заболеваниями. Официальным партнером благотворительного марафона «Культ плова» в Ростове-на-Дону выступил российский агропромышленный холдинг «Агро – Альянс».
2 мая фестиваль «Культ плова» пройдет в Сочи на горнолыжном курорте «Роза хутор». Вырученные средства будут переданы благотворительному фонду «Линия жизни».
Марафон «Культ плова» проходит в виде конкурса поваров восточной кухни, представителей ресторанов и любителей по всей России. Весь приготовленный плов, а также его международные вариации (пилаф, паэлья, ризотто) можно попробовать прямо на площадке фестиваля. Конкурс включает несколько этапов: отборочные туры, четверть- и полуфиналы и финал года, в котором участвуют победители московских и региональных этапов. Параллельно на площадке марафона проходит гастрономический фестиваль-ярмарка с участием рестораторов и непрофессионалов с различными блюдами и напитками. Развлекательная программа — выступления этнических коллективов, конкурсы, викторины.
В 2013 году в Москве на Дорогомиловском рынке прошел благотворительный кулинарный чемпионат «Саммит плова». В нем приняли участие шеф-повара, бренд-шефы из разных стран, в том числе Италии, Бразилии, России, Узбекистана, Индии. Организаторам удалось собрать сумму в размере 113 тыс. 810 рублей для подопечной фонда «Линия жизни» Замы Ахмедовой, которой требовалась операция по коррекции сколиотической деформации с использованием металлоконструкции. В 2014 году «Саммит плова» провели во Владимире. А в 2015 году компания «Фабрика фестивалей» организовала в Москве ежегодный конкурс поваров и ресторанов восточной кухни «Культ плова».
«Сейчас это не просто событие, а событие со смыслами — проект объединяет разные народы и дает возможность заниматься благотворительностью. Плюс ко всему, как говорит Хаким, для него лично «Культ плова» — это способ рассказать всем о его любимом плове и научить его готовить», — отмечает PR-директор проекта «Культ плова» Елена Рыленкова.
В 2016 году у проекта появилось еще одно направление – команда провела первую научно-практическую конференцию «Россия-Центральная Азия в XXI веке», чтобы поднять проблемы, связанные с коммуникациями между народами.
Как отмечают организаторы, «Культ плова» — прежде всего, благотворительный проект. Все деньги, которые удается выручить за продажу плова на фестивале, поступают в местные благотворительные фонды.
«Все деньги, которые выручаются во время фестиваля, остаются в фондах именно того региона, где проводится этап марафона. Мы с нашими партнерами в регионах стараемся выбрать фонд, который по ряду причин в этот момент особо нуждается в деньгах. В прошлом году в Москве это был фонд «Артист», в Санкт-Петербурге — фонд «АдВита». В этом году в Ростове-на-Дону часть средств от марафона поступила в фонд «Дарина», а в Сочи мы будем работать с «Линией жизни». Гости покупают пустую тарелку — одна тарелка стоит в среднем 200 рублей — и на нее можно положить столько разного плова, сколько захотите», — рассказала Елена Рыленкова.
За время существования проекта в нем приняли участие сотни поваров и десятки тысяч людей, посетивших площадки марафона.
Фото предоставлено компанией «Фабрика фестивалей», facebook.com/kultplova, А. Коряков