Ролик о наставничестве рассказывает об отличиях в развитии ребенка-сироты и ребенка из обычной семьи. Авторы подчеркивают, что необходимое условие социализации – развитие самостоятельности, ссылаясь на мнение психолога Льва Выготского, который считал, что ребенок, в конечном счете, воспитывается сам. Поэтому эффективно усвоенным оказывается только то, что он сначала делает совместно со взрослым, а потом воспроизводит самостоятельно. Взрослые могут помочь ребенку-сироте, став наставниками и помогая адаптироваться ко взрослой жизни за стенами детского дома.
Фонд «Арифметика добра» реализует долгосрочные программы помощи, считая их приоритетными для решения таких проблем как образование, социализация и профориентация детей-сирот. Информационно-просветительские ролики, созданные совместно с порталом «ПостНаука», разъясняют сложные аспекты сиротства простым языком. Фонд уже выпустил ролики о значении семьи в развитии ребенка и о «благобегунах» – спортсменах, участвующих в марафонах с благотворительными целями.
«Курс «Наставник» готовит взрослых к общению с подростками-сиротами в гостевом режиме, – комментирует программу руководитель клуба «Азбука приемной семьи» благотворительного фонда «Арифметика добра»Диана Машкова, – Очень важно это делать, чтобы он освоился в быту и узнал, что такое семья. В рамках курса мы расскажем о сути такой формы взаимодействия с ребенком и поможем с нюансами оформления необходимых документов».
Фото предоставлено фондом «Арифметика добра»