Подготовка к ярмарке началась с семинара «Проектирование Петровской ярмарки в новом формате». Его провели руководитель Центра прикладной урбанистики (ЦПУ) Святослав Мурунов, архитектор, дизайнер, автор проектов фестивалей и праздников Михаил Приемышев и дизайнер Маша Андриянова.
Ключевыми понятиями «Петровской ярмарки» в 2018 году были выбраны «молодежь», «культура» и «социальное предпринимательство». Задача, по словам организаторов, состоит в том, чтобы совместить их в одном концепте, одинаково интересном для туристов и жителей Пинежья, как молодежи, так и старожилов. Кроме того, предстоит найти новое место для ярмарки и новые формы работы.
«Почему не едут на ярмарку москвичи? Они не видят интереса. Такие ярмарки проводят по всей России. Весь интерес вашей территории спрятан», — считает Святослав Мурунов. По его словам, этот путь уже прошла «Благовещенская ярмарка», которая возродилась благодаря проекту «Пинежское гостьеваньице» и работе Пинежского культурного центра.
Команда проекта «От культурных инициатив к развитию сообщества» уже заявила о себе на «Благовещенской ярмарке», став организатором ее деловой части – слета социальных предпринимателей.
Проект «От культурных инициатив к развитию сообщества» реализует общественная организация «Инициатива Пинежья» при поддержке администрации МО «Пинежский район», «Пинежское и Сурское», Архангельского Центра социальных технологий «Гарант», отдела по культуре и туризму администрации МО «Пинежский район» и местных ТОСов. Проект реализуется на средства президентского гранта.
Автор: АСИ-Архангельск