Встреча стала частью проекта Общественной палаты «Информационное сопровождение деятельности НКО. Что такое PR. Как сделать так, чтобы о твоих проектах говорили».
Круглый стол для специалистов НКО на тему «Стратегия и тактика продвижения общественных инициатив КБР в новых медиа» состоялся по инициативе комиссии Общественной палаты КБР по культуре и СМИ. В обсуждении приняли участие представители органов власти, руководители НКО, молодежных объединений, популярные журналисты и блогеры республики.
Модератор круглого стола, член Общественной палаты Юлия Ордокова сообщила, что проект «PR в НКО» призван вооружить руководителей и сотрудников НКО базовыми знаниями и навыками работы со СМИ, в том числе электронными.
Как рассказала Фатима Бижева, начальник отдела по работе с общественными организациями и политическими партиями Министерства по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР, информационная поддержка НКО в соответствии с программой «Взаимодействие с институтами гражданского общества КБР» осуществляется на нескольких ресурсах, в том числе на официальном сайте министерства и на сайте «НКО КБР», где за 2019 год было размещено 146 публикаций. Кроме того, ведется страница «Мингражданнац» в Instagram.
Начальник отдела по взаимодействию со СМИ Министерства культуры КБР Анна Романовская отметила роль государственных СМИ в информационном сопровождении деятельности НКО в республике: «У нас пять газет, телеканал ВГТРК, ИА КБР, радио. У каждого СМИ еще свои соцсети. Поэтому, закидывая пресс-релиз в одно СМИ, вы получаете веер публикаций в интернете. Если НКО имеет свою страницу в соцсетях, может быть так, что журналисты сами увидят вашу новость и сделают о ней материал. Конечно, очень важно иметь такую страничку. С продвижением страниц проще справится молодежь. Поэтому привлекайте к этой работе своих молодых сотрудников».
«Эта тема для общественников – одна из самых злободневных. Делается много хорошего и доброго, но освещается работа НКО слабо, даже примитивно. Я надеюсь, что такие встречи на площадке Общественной палаты помогут изменить ситуацию к лучшему», — отметил депутат парламента КБР Борис Паштов.
«Мы получаем через соцсети трансформацию мышления и отношения к различным социокультурным вопросам именно через лидеров мнений или инфлюенсеров, способных повлиять на население через соцсети, — сказала Индира Гузеева, заместитель председателя общественной организации «Деловая Россия». — Поэтому масштабируйте сразу свои цели на широкие аудитории. Все, что мы делаем в перерасчете на улучшение жизни 20-30 благополучателей, эту же историю можно транслировать в масштабах всей страны. Потому что соцсети помогают перешагнуть любые физические границы, которые в том числе мы ставим себе в голове. Практически не осталось ни одной сферы нашей жизни, на которую не смогли бы повлиять соцсети. Это касается и закрытых структур, и того, что нам раньше было недоступно. Иногда можно увидеть, как какие-то очень простые вещи вдруг тиражируются с огромной скоростью, получают большую популярность. Очень многие вещи можно транслировать через собственный бренд. Я за то, чтобы люди транслировали общественно значимые вещи через призму собственного опыта и профессиональных компетенций. Только тогда ваша информация будет вызывать наибольшее доверие, уважение и интерес».
Ответы на вопросы участников, профессиональные рекомендации и советы прозвучали от генерального директора Межрегионального центра общественных инициатив «Северный Кавказ», представителя Российской ассоциации по связям с общественностью на Северном Кавказе Кантемира Давыдова, который представил результаты своего исследования «Доверие населения СМИ и рейтинг локальных брендов КБР», от Вячеслава Маркова — создателя инстаграм-проекта @prohlad_no по выстраиванию взаимодействия с госструктурами в современных реалиях, Хаджимурата Хакуашева — руководителя Кабардино-Балкарской региональной общественной организации «Республика — общее дело» и популярной одноименной группы в Facebook, Муртаза Туганова, руководителя направления по развитию молодежной политики Института гражданских инициатив КБР.
В завершение встречи председатель комиссии Общественной палаты по культуре и СМИ Владимир Кудаев отметил актуальность состоявшейся дискуссии: «В республике успешно работают несколько сотен социально ориентированных некоммерческих организаций, однако многие аспекты их деятельности не освещаются, часто по вине самих общественников. Необходимо учиться взаимодействию и тем, и другим. Это даст позитивный посыл в деле развития гражданского общества современной Кабардино-Балкарии».
Обучение всех заинтересованных продолжится на площадке Общественной палаты в рамках проекта «PR в НКО» до конца 2019 года.
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.