«Идея очень интересная. Для меня получить такие знания очень ценно, так как это не требует отрыва от работы и все для меня на безвозмездной основе. Созданная группа в мессенджере позволяет оперативно решить любой вопрос и обмениваться актуальной информацией», — говорит Юлия Акимова из Сызрани, участница проекта «Тренер-преподаватель: доставка знаний о долговременном уходе в каждую семью, имеющую близкого человека с дефицитом самообслуживания».
«Пошла учиться, так как мы планируем открыть в нашей организации школу ухода для родственников и социальных работников», — добавляет Юлия Акимова.
Своих сотрудников направили на профессиональное переобучение в московскую школу патронажного ухода «Внимание и забота» НКО, которые оказывают помощь пожилым и больным людям. Планируется обеспечить преподавателями по уходу несколько регионов России. В их числе — Иваново, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самарская область, Большечерниговский район, село Большая Черниговка, Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, Санкт-Петербург, Сызрань, Тамбов, Уфа и Ярославль.
После обучения все участники планируют практиковать опыт преподавания в школах по уходу. Согласно опросу, 73% слушателей откроют такие курсы на базе своих НКО. 18% задумались о создании собственной частной школы по уходу. При этом все слушатели знают свою целевую аудиторию, которой будут преподавать уход. Это сотрудники организации и родственники пожилых людей, сиделки, социальные работники, волонтеры, ухаживающие за маломобильными людьми.
В планах слушателей — организовать правильный и эффективный надомный уход, так как их подопечные проживают в семьях. У всех слушателей уже есть опыт оказания помощи тяжелобольным людям и их семьям.
Впереди у участников проекта — интенсивный двухдневный тренинг в Москве, в учебном классе школы. Все навыки будут отрабатываться на профессиональном оборудовании. Это функциональная кровать, инвалидные коляски, ходунки, доски для перемещения, скользящие простыни.
Заключительным аккордом проекта станет организация школ ухода в своих городах для подопечных семей.
Преподаватели школы будут сопровождать, консультировать и контролировать внедрение полученных знаний на практике.
Практически все слушатели после открытия школ планируют организовать сбор обратной связи для оценки качества своего преподавания: будут собирать отзывы, проводить опросы.
На вопрос «Когда вы находите время на дистанционное обучение?» слушатели ответили, что 45% успевают изучать курс во время работы, 18,2% обучаются по ночам, 27,3 % обучаются каждую свободную минуту (в дороге — на смартфоне, на работе — на компьютере, дома — на планшете).
Бесплатное обучение тренеров и дальнейшее открытие школ патронажного ухода в регионах стало возможным благодаря поддержке Фонда президентских грантов.
Этот материал прислали наши читатели — сотрудники некоммерческих организаций, волонтеры, просто активные люди. Мы публикуем новости от организаций со всей России, если эти новости отвечают нашим критериям. Если после прочтения материала на этой странице у вас появились вопросы о проекте — их можно задавать организациям, упомянутым в тексте. Редакция АСИ не комментирует проекты НКО, о которых пишет, и не консультирует по получению помощи.