Проект реализует в Челябинской области Ассоциация фандрайзеров на средства гранта Фонда поддержки гражданских инициатив Южного Урала.
Образовательно-практический курс поможет руководителям НКО разобраться в аспектах управления организацией, которая активно занимающется фандрайзингом.
Курс проведет руководитель проекта, член Совета Ассоциации фандрайзеров, фандрайзер-практик и управленец с 20-летним стажем Ирина Меньшенина.
В ходе курса планируется разобрать три темы.
Один в поле не воин
«Важно помнить, что фандрайзинг — это не ответственность одного человека. Успех зависит от каждого сотрудника, хотя это не всегда очевидно», — говорит Ирина Меньшенина.
Слушатели разберутся, как распределяются задачи между сотрудниками. Программные специалисты берут на себя выполнение обязательств, которые фандрайзер транслировал донорам, а по итогам работы фандрайзер передает донору отчет команды и договаривается о следующем взаимодействии. Важна также работа бухгалтера или финансового менеджера, который распределяет средства и следит за финансовыми процессами. Большое значение имеет PR-направление — работа с соцсетями, сайтом и СМИ. А управляет всей этой системой руководитель.
Дирижер оркестра
Вторая задача — определить функционал руководителя команды как интегратора всех усилий.
«Команда должна быть настроена на фандрайзинг. Мы обычно ожидаем, что каждый просто должен выполнять свою функцию, и общая картина выстроится сама собой. Это не так. Если этим оркестром не управляет профессиональный дирижер, каждый будет играть свою мелодию, и общая музыка не получится», — подчеркивает Ирина Меньшенина.
Обилие нескоординированных и лишних действий не приводит к эффективности. Каждой организации нужны результаты. Поэтому так важна роль руководителя: он должен четко понимать, какие роли нужны в команде, кто и как их должен исполнять.
Практические инструменты
Теория неразрывно связана с практикой. Еще одна задача курса — поделиться конкретными инструментами. Они многим знакомы, но нужно их осваивать и использовать.
Слушатели курса будут получать управленческие задания, а также подручные, необходимые в работе таблицы и документы, которыми пользуется вся команда.
Ведущая курса покажет принципы работы, даст нужные шаблоны. Выполняя домашние задания, участники обучения получат ценные практические навыки.
Когда и где
Курс пройдет 11-25 сентября в онлайн-формате. Зарегистрироваться на курс можно на Timepad.
Справки по электронной почте info@fund-raising.ru.