В стажировке приняли участие педагоги из Нефтеюганска. Организаторы встречи — сотрудники дошкольного учреждения — рассказали, какие особенности и потребности ребенка с РАС выявляются в группах детского сада и как создать комфортную среду для пребывания таких детей в коллективе.
«Для эффективной работы нужно организовать пространство для занятий, визуальную поддержку, — рассказала учитель-дефектолог детского сада № 133 Елена Брылина. — Такие полезные инструменты, как альтернативная коммуникация и социальные истории, помогут ребенку научиться общаться и правильно вести себя в социуме».
В ходе практических занятий коллег познакомили со службой ранней помощи, организованной на базе сада, практикой «Утренний круг», особенностями тьюторского сопровождения детей с РАС, а также с приемами работы с нежелательным поведением. Участникам рассказали, что точно нельзя, а что обязательно нужно сделать во время уже наступившей истерики у ребенка.
В качестве приглашенного специалиста-практика для коллег выступила Наталия Ситова, нейропсихолог центра коррекции аутизма «Новые горизонты», руководитель проекта «Базовые навыки — комплексная программа по формированию социально-бытовых и учебных навыков у детей с аутизмом и ментальными нарушениями развития». Проект направлен на развитие самостоятельности ребенка во всех сферах жизни.
«Самые важные моменты в работе специалиста с детьми с аутизмом — установить доверительные отношения и контакт с ребенком, понимать его интересы и потребности, — убеждена Наталия. — А еще специалисту и родителю обязательно стоит знать, как реагировать на истерику и нежелательное поведение у ребенка».
Проект «Базовые навыки — комплексная программа по формированию социально-бытовых и учебных навыков у детей с аутизмом и ментальными нарушениями развития» подразумевает комплексный подход. Специалисты поддерживают как детей, так и их родителей.
АНО «Новые горизонты» реализует проект при поддержке Фонда президентских грантов.