Проект был реализован на средства гранта мэра Москвы, полученного по итогам конкурса для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.
Предполагалось, что в фонд обратятся семьи из Москвы, которые не справляются с лечением последствий ожогов у своих детей. Фонд ожидал, что поможет 25 семьям. На самом деле обращений было больше.
Сотрудники фонда приняли более 50 обращений. Часть из них была отсеяна как непрофильная (звонили семьи из Казахстана). Части семей фонд не смог помочь из-за лечения, которое требовалось (от семей был запрос на радиотерапию и нетрадиционные виды лечения). Семи семьям фонд помог без заключения договора: родители спрашивали, где найти хирурга, как пройти комиссию по инвалидности, где приобрести дефицитный гель против рубцов. В этих случаях сотрудники фонда предоставляли устную или письменную консультацию, связывали с больницами, присылали ссылки на аптеки.
25 семей заключили договор с фондом. Для всех 25 подопечных были закуплены комплекты противорубцовых гелей для домашнего лечения. Сотрудники фонда внимательно изучили медицинские назначения и проверили наличие препаратов в аптеках.
С чем столкнулись: некоторые врачи назначали медикаменты, которые пропали из России и пока недоступны для закупки. Сотрудникам фонда пришлось связаться с врачами, объяснить ситуацию и попросить назначить несколько альтернативных вариантов.
15 детей с самым тяжелым состоянием рубцов отправились в санатории для реабилитационного лечения. Такие учреждения базируются в основном рядом с сероводородными источниками, так как именно сероводородные орошения и грязи — основа лечения.
С чем столкнулись: некоторые дети от последствий ожога лечатся несколько лет, состояние их объективно непростое, а в санаторий они попали впервые. Была запланирована работа, направленная на психологическую поддержку детей, поскольку поврежденной кожей ожог не заканчивается: он оставляет душевную травму у детей и родителей.
Было организовано пять сессий-консультаций с детьми и родителями, которые нуждались в психологе. Некоторым детям рекомендовано продолжить занятия с психологом.
С чем столкнулись: некоторые родители и дети находились в тяжелом психологическом состоянии. Чувство вины у родителей и ненависть детей к собственному телу, проблемы между отцом и матерью (взаимные обвинения) делают переживание ожоговой травмы острым даже спустя несколько лет после происшествия.
Проделана комплексная работа. В каждую ситуацию сотрудники фонда вникали индивидуально, обсуждали с родителями возможности помощи в их конкретном случае. Привлекалось дополнительное финансирование. По итогам анкетирования установлено: проект состоялся. Работа существенно облегчила состояние детей с ожогами.
«Мы считаем, что помощь не должна заканчиваться с окончанием проекта. Большинство детей войдут в группу постоянной поддержки: до окончания лечения фонд «Мир в каждый дом» будет рядом, посильно оказывая помощь на регулярной основе», — отмечают в фонде.