Узнав, что в России живут 13 млн человек с нарушениями слуха (9% от общего числа населения), более половины опрошенных (52%) ответили, что считают цифру шокирующей, а проблему нарушения слуха глобальной. Об этом говорят результаты исследования некоммерческой организации «Я тебя слышу», которое она провела совместно с исследовательским центром «Позиция». В опросе приняли участие 1269 человек из 17 городов-миллионников России.
Всего в мире, по данным ВОЗ, 1,5 млрд человек с нарушениями слуха. Если не предпринимать никаких действий, к 2050 году эта цифра увеличится до 2,5 млрд.
Для информирования общества о проблеме нарушения слуха, о том, что вредит слуху и как можно предотвратить нарушение слуха, в организации придумали фантазийное животное — ослуху, которая поможет привлечь внимание к проблеме в легкой игровой форме и сделать информационную кампанию узнаваемой и вирусной.
«У каждого человека есть своя ослуха — это наш слух, который мы портим на протяжении своей жизни тем или иным способом. Мир ослух существует в тесном взаимодействии с нашим миром. Все, что делает каждый человек, влияет на жизнь ослух. Если человек курит или очень громко слушает музыку, это портит и его слух, и влияет на жизнь ослухи».
Анимированный ролик с ослухой будет транслироваться на каналах «Национальной Медиа Группы». QR-код в конце видео приводит зрителей на лендинг с информацией о том, как беречь слух.
В Петербурге телеканал «78», который входит в состав НМГ, подготовил специальный эфир с экспертами АНО «Я тебя слышу». Эфир состоялся 27 сентября — в преддверии Международного дня глухих. Весь день, чтобы привлечь внимание зрителей к проблеме слабослышащих, логотип «78» сменял его вариант в переводе на русский жестовый язык. Кроме того, впервые в эфире «78» вечерний итоговый выпуск новостей сопровождался сурдопереводом, а в утреннем выпуске ведущий и переводчик поменялись местами, тем самым акцентируя изложение новостей на жестовом языке.
Персонаж и лендинг появились благодаря грантовой поддержке международной премии #МыВместе. АНО «Я тебя слышу» — победитель конкурса 2022 года.
Проект «Спасем ослух» стал также победителем конкурса на бесплатное размещение социальной рекламы в интернете оператора социальной рекламы (АНО «ИРИ») среди НКО. Пользователи могут увидеть баннеры социальной рекламы на «Яндексе», ВК, «Авито», OZON, IVI, YAPPY, «2ГИС», Apteka.ru и других сайтах. Баннеры призывают проверить свой слух и ознакомиться с информацией на лендинге.