Мы создавали АСИ именно для этого – рассказать миру, что такое некоммерческие организации, что они делают, о людях, которые создают НКО и работают в них. Собственно, этим мы и сейчас занимаемся. За 20 лет мы неоднократно с этой темой пытались «зайти» на телевидение – понимая, что как бы активно не распространялся интернет, все равно аудитория ТВ в России шире. Но как-то наша любимая тема «в телевизор» шла с большим трудом. Это не касается благотворительности – ее на телевидение в последнее время принимают хорошо, а с НКО в целом – проблема, и особенно трудно именно с правозащитными организациями. Поэтому ролики, которые выходят сейчас на ОТР в рубрике «Гражданская сила» программы «Большая страна», — это, повторюсь, прорыв.
Я очень рада, что мы нашли такого партнера, как Общественное телевидение России. Понимаю, что идея репортажей о региональных некоммерческих организациях удачно вписалась в концепцию программы «Большая страна» — отразить все аспекты жизни в регионах России, показать потенциал всей страны, включая гражданское общество. Но то, что ОТР согласилось делать цикл именно о правозащитных НКО, у многих из которых сегодня непростые времена, особенно ценно. Это очень зрелая, в высшей степени профессиональная позиция: ведь о том, чем в действительности занимаются правозащитные НКО, какую помощь и кому оказывают, массовый зритель федерального ТВ по большому счету ничего не знает. И конечно же, чрезвычайно важно, что такой цикл сюжетов поддержало «Гражданское достоинство».
Мы уверены, что сюжеты, вышедшие в эфире ОТР, не разового действия. Возможно, они заинтересуют региональные медиа. Правозащитные организации, о которых сняты ролики, смогут демонстрировать их на региональных и местных мероприятиях, использовать как свою визитную карточку. Я надеюсь, что наше партнерство с ОТР будет продолжаться, и еще много организаций получат доступ к телеэфиру как мощнейшему ресурсу коммуникации с населением.
У нас какая основная проблема НКО? Им не доверяют. В первую очередь, потому что ничего о них не знают. Ролики показывают будни правозащитных организаций, и предоставляют зрителю возможность делать выводы самому, абстрагируясь от стереотипов и произвольных обобщений. Возможно, кто-то из зрителей захочет узнать об этих организациях больше, прийти к ним за помощью или чтобы увидеть все своими глазами, а может быть и поддержать в качестве волонтера. Понятно, что телевидение не единственный инструмент налаживания отношений с людьми, поэтому мы не только ролики для ОТР готовим, но и обучаем организации, учим их рассказывать о себе, использовать разные каналы общения с внешним миром. Потому что только таким способом они смогут завоевать доверие общества.