Что такое TeploDigital?
TeploDigital — это российская программа технологической поддержки НКО, часть глобальной сети TechSoup Global Network, которая действует в 40 странах мира.
В России программа представлена с 2009 года. Раньше она называлась «Инфодонор» и администрировалась Институтом развития информационного общества. С 2019 года программу курирует Теплица социальных технологий: организация провела ребрендинг и работает над ее развитием.
Суть TeploDigital в том, что доноры от бизнеса предоставляют НКО — бесплатно или с большой скидкой — лицензированное программное обеспечение и доступ к другим привилегиям. Программа берет на себя роль проводника между коммерческими и некоммерческими организациями.
Чтобы получить привилегии, некоммерческая организация должна присоединиться к TeploDigital и пройти через процесс валидации.
Как стать участником TeploDigital?
Ключевой момент: организация должна быть негосударственной и зарегистрирована Минюстом как НКО. Чтобы доказать свою состоятельность, НКО подает документы, предоставляет ссылки на свой сайт, социальные сети.
Правомочными могут быть не только НКО, которые выполняют социальную миссию. Но каждый бизнес-партнер Сети сам решает, кому и какие продукты предоставлять. Например, Microsoft поддерживает социально ориентированные НКО, но не поддерживает частные школы в рамках TeploDigital: для этого у компании есть отдельная программа Microsoft for education.
При регистрации НКО выбирает из предложенных видов деятельности подходящие опции, а сотрудники TeploDigital проверяют, насколько корректен этот выбор. Пройдя комплексную проверку, организация может увидеть, продукты каких партнеров программы ей доступны.
Как получить Google Ad Grant: первые шаги
Компания Google предоставляет некоммерческим организациям возможность получить грантовую поддержку, чтобы они бесплатно рекламировали свои услуги. После того как НКО становится правомочным участником TeploDigital, в ее личном кабинете появляется валидационный ключ, который необходимо будет ввести при подаче заявки на грант.
Важно понимать, что у Google Ad Grants есть свои ограничения. Например, они не поддерживают религиозные организации (ключевая деятельность которых — церковное служение) и дискриминирующие. Также в грантовой поддержке отказывают тем АНО, которые по факту ведут коммерческую деятельность.
В Сети иногда встречаются объявления с предложением «Поможем получить Google Grant». Нужно понимать, что это лукавство. Максимум, чем вам могут помочь, это оформить заявку. Даже если организация правомочна для участия в TeploDigital и имеет валидационный ключ, никто не может дать 100-процентной гарантии вступления в программу, поскольку Google проводит собственную модерацию.
Требования Ad Grants по правомочности можно узнать здесь.
Как НКО привлечь новых доноров с помощью сервиса Airbnb?
Еще одна возможность для верифицированных участников TeploDigital — фандрайзинг через сервис Airbnb Впечатления. Обычно в этом разделе предлагают платные услуги: экскурсии, фотосессии. Однако у сервиса есть подраздел Social Impact Experiences: он дает возможность благотворительным организациям привлекать туристов, рассказывать им о своей миссии и привлекать в организацию средства от зарегистрированных на платформе впечатлений. Это может быть, например, мастер-класс по керамике в интеграционной мастерской или прогулка с собакой в сопровождении сотрудника приюта. Airbnb бесплатно продвигает благотворительные события, если человек ищет впечатление в этом месте, и не взимает с них комиссию: 100% вырученных средств идут на счет НКО.
В России сервис благотворительных впечатлений еще не очень развит, так что стоит поторопиться, чтобы стать одним из первых. Подробнее об осмысленном туризме можно узнать на вебинаре Теплицы социальных технологий.
Как НКО оптимизировать работу команды при помощи TeploDigital?
Еще одна бесплатная возможность — Slack для некоммерческих организаций. Slack — это безопасный корпоративный мессенджер для личной коммуникации и рабочее пространство для проектов, которое можно интегрировать с онлайн-конференциями и рабочей почтой.
Slack готов предоставлять некоммерческим организациям бесплатный план с широкой линейкой возможностей для команды до 250 человек. Если же в команде НКО больше сотрудников, сервис предоставляет расширенный план по цене в 15% от первоначальной стоимости.
Для подачи заявки нужно заполнить форму на сайте Slack — это бесплатно. После заполнения формы, процесс переходит к TeploDigital.
Однако и здесь есть ряд ограничений. Slack не предоставляет бесплатные услуги НКО, которые занимаются политической и религиозной деятельностью, влияют на общественное мнение, занимаются вопросами здравоохранения и т.п. Подробнее об условиях и ограничениях можно узнать в материале «Теплицы».
Как НКО настроить пожертвования в одно касание смартфона?
Корпорации поощряют своих сотрудников отдавать время или деньги некоммерческим организациям. Чтобы централизовать и упорядочить этот процесс, существует Benevity — платформа, которая работает на 17 языках и объединяет 2 млн НКО со всего мира.
После регистрации в TeploDigital, у организации появляется профиль Benevity. Регистрация на платформе может дать НКО множество привилегий. Например, если НКО хочет подключить электронные платежи через Apple Pay, она должна иметь профиль на Benevity.
С полным спектром привилегий, которые дает TeploDigital, можно ознакомиться на сайте программы.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.