20 сентября в пространстве Noôdome прошла премьера восьмого документального фильма из цикла «Другие люди?».
«Другие люди?» — документальный проект Кирилла Косолапова, в котором он снимает кино о благотворительных и социальных проектах, волонтерских инициативах и помощи тем, кто в ней нуждается. В цикле есть фильмы о проектах «Учитель для России», «Теплый дом», «Точка будущего».
Восьмым в цикле стал фильм о благотворительном фонде «Дорога жизни». Фонд появился не благодаря поддержке влиятельных людей, а потому, что трем девушкам вдруг стало не все равно в отношении незнакомого ребенка, попавшего в больницу, рассказывает после показа Анна Котельникова, исполнительный директор фонда.
Ребенка звали Аней. Ей тогда было восемь месяцев, она жила в Вышневолоцком доме ребенка и нуждалась в помощи.
«Рядом с ней, конечно, были взрослые, которые помогали ей выжить после тяжелой операции на сердце, но объективно говоря, не было тех, кто мог бы каким-то образом изменить ее дорогу жизни», – вспоминает Анна.
Аня стала родной для будущих основателей фонда «Дорога жизни». А потом получила поддержку первой больничной няни и «стала проводником» для других детей, которым нужна медицинская помощь. В самом начале «Дорогу жизни» поддержала Девятая детская городская клиническая больница Москвы: там нашлось пять врачей, которым тоже было не все равно. Позже они отправились в дом ребенка, где жила девочка Аня.
К сегодняшнему дню выездные медицинские бригады фонда посещают дома ребенка и детские интернаты по всей России, чтобы проверить здоровье детей и привезти в Москву на лечение тех, кому нельзя помочь на месте.
Так случилось и с Аленой. Ее привезли в Москву на лечение, и ее историю увидела Ирина из Козельска. В фильме мы знакомимся с Аленой поближе: она учится, гуляет, плавает с аквалангом.
Без лечения у нее могла отказать почка. Съемочная группа переместилась в Петровск-Забайкальский дом-интернат: он находится в 500 км от Читы, города, где есть большая больница со всеми специалистами.
Ехать туда, рассказывает директор дома-интерната Ирина Петрякова, нужно около шести часов. На уазике, потому что другого транспорта нет. Это следствие прошлой политики, по которой дома для детей и взрослых с инвалидностью строили как можно дальше ото всех.
Дорогу жизни Алены удалось изменить. Мама Ирина вспоминает: ее очень тронула первая эмоция, которую проявила Алена. Они только-только приехали в Козельск на машине, в которой Алене было страшно – раньше поездок, кроме как в больницу, она не совершала. А еще она никак не могла назвать Ирину «мамой».
И тут Ирина отвезла ее в парк, а на обратном пути Алена сказала: «Мама, я так хочу кричать».
И просто закричала «а-а-а». Это был первый выплеск ее эмоций, рассказывает Ирина.
Фото: Stas Ostrikov / Unsplash
«Сейчас я себя оцениваю, что я, думаю, счастливый человек, потому что у меня всё вокруг: и школа, и колледж, и танцы, и дайвинг, и керамика. И еще что-то находим себе каждый день новое», – говорит Алена в фильме.
За семь лет работы врачи фонда «Дорога жизни» осмотрели более шести тысяч детей и более трехсот отправили на операции в Москву. 56-ти из них фонд нашел приемные семьи.
А проект «Другие люди?» помог фонду обустроить мягкую комнату в Петровск-Забайкальском детском доме, чтобы дети могли психологически разгрузиться, сказано в титрах фильма.