Новости
Новости
26.04.2024
25.04.2024
24.04.2024
18+
Статьи

Первый в мире обменник батареек, гайдлайн о простых текстах и «Добрые мишки» для детей с инвалидностью — дайджест КСО

Одиннадцать социальных инициатив от бизнеса этой недели.

Фото: Alejandro Escamilla/ Unsplash.com

Экомарафон для пользователей «ВКонтакте»

Во Всемирный день экомаркировки, который отмечается 12 октября, Экологический союз, платформа «Эковики» и бренд Gardenica запустили марафон «Экомаркировка – моя «зеленая» привычка!». Он объединит пользователей социальной сети «ВКонтакте», которые интересуются экологическим образом жизни.

Во время экомарафона участники узнают, как выбирать товары с экомаркировками, познакомятся с надежными экологическими знаками, а за активность получат призы – наборы бытовой химии с российской экомаркировкой «Листок жизни» от бренда Gardenica (совместный проект ТС «Магнит» и компании «Градиент»).

К этой же дате компания Synergetic провела опрос, в котором выяснилось, что почти 80% россиян знают об экомаркировках. Почти половина опрошенных (49%) знает, что такое экомаркировка и для чего она нужна. Порядка 30% поверхностно знакомы с термином, но не разбираются в деталях, остальные 20% не слышали об этом ничего.

Самой известной среди респондентов стала российская маркировка «Листок жизни»: ее знают 75% россиян. На втором месте – британская этическая маркировка Vegan Society, ее знает половина опрошенных (51%). На третьем месте по популярности – итальянская маркировка ICEA, с ней знаком каждый третий (36%).

В приложении «Почта Mail.ru» улучшили функции невизуальной доступности

«Почта Mail.ru» на iOS cтала доступнее для пользователей с нарушениями зрения и моторных функций. Разработчики адаптировали сервис и продолжают работать над инклюзивностью своих проектов.

По словам авторов изменений, решены около 60 задач для повышения невизуальной доступности. Удалось настроить озвучивание ввода, перемещение курсора при свайпах стало логичным и предсказуемым, появились текстовые метки в элементах интерфейса (кнопки, поля ввода, кликабельные изображения).

«Повышение невизуальной доступности — одна из приоритетных задач социальной стратегии VK. Мы стремимся к тому, чтобы практика accesibilty стала обязательной не только в нашей компании, но и в других российских компаниях, потому что вместе мы сможем усилить социальный вклад в развитие индустрии цифровой доступности», — рассказала директор социальных проектов VK Александра Бабкина.

Художники создали особенный стикерпак

Социальный проект «Яндекса» — фонд «Помощь рядом» — совместно с «Яндекс Go» и благотворительными фондами («Простые вещи», «Антон тут рядом», «Перспективы», «Обнаженные сердца», «Синдром любви», «Турмалин») создали добрый стикерпак в поддержку проекта «Глазами разных». Эти стикеры на каждый день — плод воображения художников с особенностями развития.

Поддержать понравившегося художника можно на сайте, а «Яндекс» удвоит собранную сумму.

Акция «Добрый мишка» поддержит подопечных фонда «Движение вверх»

Бренд полезных продуктов «Другой хлеб» начал благотворительную акцию «Добрый мишка». До 31 декабря 2023 года при покупке бисквитных мишек на сайте бренда 20% от стоимости будут перечисляться в фонд «Движение вверх».

Фото предоставлено брендом «Другой хлеб»

Это поможет подопечным фонда — детям с инвалидностью — пройти реабилитацию и улучшить качество жизни: сделать свой первый шаг, учиться в школе, общаться со сверстниками, быть активными и самостоятельными.

«Сбер» выпустил инструкцию о простых текстах

«Сбер» вместе с благотворительными фондами «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» разработал гайдлайн для тех, кто хочет писать, тестировать, иллюстрировать и оформлять тексты на простом языке.

Руководство «Доступные языки и инклюзивная коммуникация» будет полезно всем, кто создает контент для тех, кому трудно воспринимать сложные тексты: пожилых, неслышащих, людей с нарушениями внимания.

Еще это может помочь выпускникам школ и средних специальных учебных заведений проще разобраться в важных документах: договоре аренды жилья или соглашении на получение банковских услуг. Инструкция поможет людям самостоятельно принимать решения, защищаться от мошенничества и манипуляций. А организации смогут доступно и понятно рассказывать о своих продуктах и сервисах.

«Лента» и «Дари еду!» передали 389 тонн продуктов нуждающимся

«Лента» и благотворительный проект «Дари еду!» подвели предварительные итоги совместной акции. С начала года там удалось собрать больше 65 тонн продуктов, которые передали 8 177 нуждающимся семьям, пенсионерам и людям с инвалидностью.

Торговая сеть и «Дари еду!» провели две совместные акции: ко Дню знаний дети-сироты и школьники из малообеспеченных семей из 52 городов получили 1 000 канцелярских наборов. Накануне Дня пожилого человека волонтеры передали больше пяти тонн продуктов 725 пенсионерам.

Фото: «Лента»

«Лента» начала сотрудничество с проектом «Дари еду!» в октябре 2019 года. Всего с этого времени им удалось собрать 389 670 килограмм продуктов, которые помогли 52 558 семьям.

Благотворительная ярмарка МТС собрала 600 тысяч рублей для помощи абитуриентам из малообеспеченных семей

МТС завершила благотворительный проект «В школу с МТС», который прошел в 40 городах по всей стране. В течение месяца сотрудники МТС создавали творческие работы, для продажи которых проводились благотворительные крафтовые ярмарки. На ярмарках выручили 600 тысяч рублей — их направили на помощь выпускникам детских учреждений и детям из неблагополучных семей.

Собранные средства передали благотворительным фондам «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Чистое небо» и «Система». Там выпускники детских учреждений смогут ходить на занятия к репетиторам и подготовиться к вступительным экзаменам в колледж или университет.

А еще авторы проекта «МТС идет в школу» провели в школах профориентационные лекции и уроки о современной сфере телекоммуникаций и IT-технологиях. Сотрудники компании побывали в 31 учебном заведении, около 1000 школьников узнали больше о современных цифровых профессиях.

ВТБ запускает новогоднюю благотворительную акцию «Я – молодец»

В больницах – партнерах банка по благотворительной программе ВТБ «Мир без слез» уже сейчас начинается новогодняя акция «Я – молодец». В октябре – ноябре дети смогут написать письма Деду Морозу и поделиться с ним своими достижениями за 2023 год. ВТБ традиционно передаст письма и в канун Нового года доставит подарки. Акция охватывает 11 городов России.

«В прошлом году мы предложили ребятам написать Деду Морозу и помогли переслать ему почти три тысячи писем от детей со всей России. В этом году надеемся на неменьшую вовлеченность врачей и их маленьких подопечных в работу новогодней почты ВТБ», — поделилась старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

«Вкусвилл» установила в Москве первый в мире экообменник батареек

Этот приемник батареек работает за бонусы. Он находится в торговом центре «Водный» в Москве. Аппарат создан по такому же принципу, как и экообменники для крышек: пользователь бросает батарейки в отверстие, устройство считывает количество сданных батареек и выводит информацию на экран.

Затем пользователь вводит номер телефона, привязанный к карте лояльности «Вкусвилл», и в течение суток бонусы за сданные батарейки автоматически поступают на карту. На сегодняшний день «курс» сдачи батареек — 0.35 бонусов = 1 батарейка, лимит — 19,95 в сутки.

Экообменник принимает следующие типы батареек: АА, ААА, АААА, А23, аккумуляторы для сигарет и пальчиковые аккумуляторы (Li-ion, Ni-MH, Ni-CD).  

Фото: «Вкусвилл»

Благодаря такому аппарату можно будет точно подсчитать, сколько в среднем батареек сдается ежедневно и ежемесячно, поскольку такую статистику, исходя из объемов накопившихся батареек в обычных контейнерах, получить невозможно, объясняют во «Вкусвилл».

Сейчас команда «Вкусвилл» находится в поисках новых площадок для установки экообменников в общественных местах.

«Магнит» и Grass выпустили зубров в естественную среду обитания в Северной Осетии

«Магнит» и бренд бытовой химии и косметики Grass впервые в России провели акцию в поддержку диких животных. Благодаря компаниям восемь зубров возрастом от полутора до двух лет переехали из Приокско-Террасного заповедника (Московская область) в Турмонский заказник (Северная Осетия). Компании оплатили им дорогу и корм.

Фото: «Лента»

Зубры — последний представитель диких быков, обитающих на территории Европы и Азии. Он считается самым крупным наземным млекопитающим Европы. В 1926 году на Кавказе человек полностью истребил этот вид в дикой природе. Сейчас благодаря работе питомников и заповедников популяция зубра увеличивается. На территории России насчитывается более 2,3 тыс. особей.

Росбанк посадил 10 тысяч сосен в Нижегородской области

В Дальнеконстантиновском районе Нижегородской области сотрудники Росбанка и присоединившиеся к акции волонтеры посадили десять тысяч сеянцев сосны для восстановления лесного массива площадью 2,5 гектара.

Ранее на данной территории, пострадавшей от ледяного дождя, были сосны, ели и мелколиственные породы деревьев (березы, осины и другие деревья). Для восстановления хвойных пород на большой площади в естественных условиях требуется продолжительное время.

Руководитель Дальнеконстантиновского районного лесничества Сергей Ложкин подчеркнул, что в дальнейшем сотрудники лесничества будут ухаживать за молодыми деревьями, чтобы обеспечить их приживаемость.


18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике