Что значит мэтчинг?
Мэтчинг — это инструмент фандрайзинга, используемый для софинансирования пожертвований частных доноров или сотрудников компаний бизнесом. В таких акциях пожертвования удваивают.
Например, вы решили принять участие в такой акции и отправили 50 рублей, но фонд получит не 50, а 100 рублей — за счет того, что это мэтчинговая кампания, во время которой бизнес-партнер удваивает все пожертвования. Они будут удваиваться до тех пор, пока сумма софинансирования не исчерпается.
Предпринимателям интересно участвовать в мэтчах, потому что они наглядно видят, как социальный эффект от вложенных ими средств умножается минимум в два раза.
Почему именно мэтч?
От английского match — совпадение, соответствие, пара.
И если в дейтинговых приложениях мэтч означает взаимную симпатию, то в благотворительности речь идет о совпадении интересов бизнес-донора, частных доноров и благотворительной организации или целой фандрайзинговой платформы.
Критерии успешной мэтчинговой кампании
Как маркетинговый инструмент мэтч включает в себя несколько элементов.
Первое — это всегда краткосрочная акция. Самый длинный мэтч на платформе «Благо.ру» длился около двух недель — в новогодние праздники. Ощущение срочности мотивирует людей к участию.
Второй компонент хорошего мэтча — цель. Приглашение доноров вместе добиться понятного результата, достигнуть цели — элемент геймификации, который дарит участникам радость.
Третий — специальное предложение. Уникальность сильна сама по себе, но в случае благотворительных мэтчей это настоящее умножение вклада человека, честная и сильная мотивация для участия.
Самая крупная ежегодная мэтчинговая акция «Тотальный мэтч» принесла в 2023 году 4,3 млн рублей, а в 2022 году, несмотря на кризис, — 3,2 млн рублей, что практически равняется сумме в 3,5 млн рублей, собранной годом ранее (2022). Акция ежегодно наращивает базу новых доноров. За один день акции впервые донорами стали 700 человек в 2021 году, 500 человек в 2022-м и 619 человек в 2023-м.
«На мой взгляд, у мэтчинговых акций много преимуществ. Сама механика несложная, при этом идея умножения пожертвований очень мотивирует людей присоединяться к сбору, появляется элемент азарта. Кроме этого, и фонд, и бизнес получают возможность охватить новую аудиторию», — объясняет Кира Смирнова, руководитель КСО ГК «Самолет».
Хочу поучаствовать в такой кампании! Как это сделать?
1 марта на фандрайзинговой платформе «Благо.ру» пройдет мэтч «Время добра: помогаем женщинам». Партнер платформы — компания «Самолет» — увеличит в два раза каждое пожертвование в пользу НКО, которые поддерживают женщин.
«Мы выбрали такую тему и дату мэтча, чтобы вовлечь людей на волне темы гендерных праздников. В мэтче в поддержку женщин есть и правозащитные организации, и те, которые помогают женщинам, попавшим в сложную ситуацию, с зависимостями, одиноким и многодетным мамам, бабушкам. В этой категории очень много невидимых благополучателей — от маленьких девочек, которые в детских домах мечтают стать учеными или фотомоделями, до женщин, сбежавших из рабства», — говорит Наталья Масленникова, менеджер проекта «Благо.ру».
Идея организаторов — показать, что можно и нужно помогать разным женщинам: в кризисном положении, оказавшимся на улице и в местах лишения свободы, мамам в сложной жизненной ситуации и другим. Всего фондов-участников — 10, они появятся здесь 1 марта — в день старта акции.