Новости
Новости
10.12.2024
09.12.2024
18+
Статьи

Коллаборация «Не страшно», «НЕ_Киборги» и поддержка «кудрявого» бренда — дайджест КСО

Тринадцать социальных инициатив бизнеса этой недели.

Фото: Fernando Venzano / Unsplash

Началась акция в поддержку проекта «Добрый парик» от бренда «Так и ходи»

Бренд для кудрявых людей «Так и ходи» начал инициативу «Добрый декабрь». Это акция в поддержку социального проекта «Добрый парик». В проекте предоставляют парики детям, подросткам и молодым взрослым от семи до 25 лет, которые столкнулись с выпадением волос после прохождения химиотерапии.

«Мы в ”Так и ходи” уверены, что волосы на голове — это не просто волосы, а важный элемент для ощущения себя собой. Удачная стрижка может вдохновить на перемены и даже поменять жизнь. Поэтому мы хотим помочь тем, кто временно лишился волос, — это дети и подростки, которые заболели раком и проходят курс химиотерапии. Парик может дать уверенность в себе, силу, надежду тому, кто обеспокоен временной потерей волос, а также помогает более комфортно вернуться в социальную жизнь после лечения», — считает команда бренда.

В ходе акции «Добрый декабрь» можно приобрести один из трех наборов косметики «Добрый парик» х «Так и ходи». 15% с продаж наборов перечислят проекту.

«Пятерочка» и Nivea начали акцию в поддержку слепоглухих людей

C 1 декабря 2024 года по 31 января 2025 года пять рублей с каждой покупки продуктов Nivea перечислят в благотворительный фонд «Со-единение». Все собранные средства направят на работу досуговых центров, в которых слепоглухие люди могут чаще видеться друг с другом и вести активную жизнь.

А в магазинах «Пятерочка» появилась лимитированная партия гелей для душа со шрифтом Брайля на упаковке. Это поможет людям с нарушениями зрения самостоятельно ознакомиться с информацией о продукте.

«Мы все хотим, чтобы нас понимали, чтобы нам помогали, особенно когда в этом нуждаешься чуть сильнее обычного. И мы очень верим, что благодаря акции ”Дари добро” каждый гость торговой сети сможет сделать вклад в улучшение жизни людей, которым это необходимо. Ведь для этого нужно всего лишь проявить внимание к выбору товаров — помощь автоматически зачислится при любых покупках бренда Nivea», — пояснила Алина Юхневич, руководитель направления устойчивого развития торговой сети «Пятерочка».

Дайджест экомаркировки «Листок жизни» занял первое место в конкурсе низкоуглеродных рассылок

Информационный дайджест «Листок жизни» — это инструмент для экологического просвещения бизнеса. Его авторы рассказывают об исследованиях, изменениях в законодательстве, новостях экомаркировки, инициативах российского и зарубежного бизнеса.

Оценивало дайджест экспертное жюри из сервиса email-рассылок Unisender. Помогало им бюро партнерств для достижения целей устойчивого развития «Теперь так».

«Хочется отметить, что в 2012 году, когда запускали дайджест, эконовостей для полноценного выпуска не хватало. Вспоминая этот опыт в 2024 году, мы видим, насколько в обществе возросло внимание к вопросам устойчивого развития: ежедневно появляются исследования, новости, анонсы — сегодня непросто выбрать то, что войдет в рассылку.

Надеюсь, это свидетельствует о том, что мир на верном пути», — поделилась Ксения Илларионова, руководитель отдела по связям с общественностью «Экологического союза», редактор дайджеста «Листок жизни».

«Лаборатория Касперского» и фонд «Вера» выпустили коллаборацию «Не страшно»

В коллекцию первой коллаборации IT-компании «Лаборатория Касперского» и фонда помощи хосписам «Вера» вошли худи, футболки и шопперы с изображением зеленого медведя Мидори Кума — маскота компании и одуванчика — международного символа паллиативной помощи. Художник-иллюстратор коллекции — Сергей Орехов.

50% выручки от продажи вещей будет направлено в фонд «Вера». Приобрести вещи из совместной коллекции можно в официальном интернет-магазине «Лаборатории Касперского».

«Мы давно дружим с фондом помощи хосписам ”Вера”. Нас объединяет стремление подарить людям уверенность, помочь справиться с чувством страха и незащищенности. Мы много лет поддерживаем фонд, чтобы как можно больше людей, нуждающихся в качественной паллиативной помощи, могли ее получить, и наша новая коллаборация дает еще одну такую возможность», — прокомментировала Мария Лосюкова, руководитель проектов устойчивого развития «Лаборатории Касперского».

«Лемана ПРО» и экоцентр «Сборка» научат потребителей правильно сортировать отходы

Компания «Лемана ПРО» и экоцентр «Сборка» создали новый формат работы пункта раздельного сбора отходов.

Теперь на пункте, который работает по выходным дням с 12:00 до 18:00, будет дежурить специалист. Он поможет правильно сортировать отходы и объяснит правила переработки. По мнению экспертов «Лемана ПРО», присутствие на пункте специалиста поможет до 40–50% сократить объем засора — мусора, который не подлежит переработке.

Пилотный проект действует пока на территории одного гипермаркета «Лемана ПРО» — в Юдино Московской области. Но в случае успешной реализации он будет масштабирован.

В пункте установлено восемь приемных окон для сортировки отходов и дополнительное окно для сбора пластиковых крышек. Все собранное сырье отправят на склад экоцентра «Сборка», а оттуда — на заводы-переработчики. Там из отходов будут производить новые материалы и сырье. Например:

  • пластиковую флексу;
  • гранулы для асфальтобетонных смесей и покрытий беговых дорожек;
  • картон;
  • целлюлозные волокна;
  • вторичную полиэтиленовую упаковку.

«Не секрет, что большинство наших сограждан не знают, что подлежит переработке, а что нет и как правильно подготовить свои отходы, чтобы их сортировка и переработка были максимально эффективными. Поэтому мы с партнерами решили, что лучшим местом для такой просветительской работы является непосредственная точка контакта с потребителем. Уверены, что это позволит прививать принципы осознанного потребления и сократить объем нецелевых отходов как минимум вдвое», — отметил Григорий Какурников, руководитель проектов по управлению клиентскими отходами «Лемана ПРО».

В Rostic’s началась акция в поддержку фонда «Открывая горизонты»

Благотворительная акция «Наполни баскет чудесами!» пройдет с 3 декабря 2024 года по 13 января 2025 года. Во время акции пять рублей с каждой покупки продукта из категории «Баскеты» будут перечислены в благотворительный фонд «Открывая горизонты», который помогает воспитанникам детских домов.

В июне этого года команда Rostic’s провела творческий конкурс рисунков на новогоднюю тематику среди подопечных фонда. По его итогам были отобраны пять победителей, чьи рисунки и стали основой для дизайна лимитированной серии упаковок баскетов и пакетов для заказа навынос.

Rostic’s уже девять лет поддерживает благотворительные инициативы фонда «Открывая горизонты». Раньше помочь подросткам можно было только во временных акциях в ресторанах. Например, в акции по привлечению пожертвований для реализации программ помощи подросткам в трудной жизненной ситуации, о которой АСИ упоминало в одном из своих летних дайджестов. Теперь при заказе в киосках самообслуживания у гостей сети есть возможность поддерживать подопечных фонда на постоянной основе.

Wildberries&Russ и «Соколов фонд» объединились для помощи людям с инвалидностью

3 декабря, в Международный день людей с инвалидностью, объединенная компания Wildberries&Russ и «Соколов фонд» вручили подарочные сертификаты маркетплейса детям с инвалидностью и взрослым с I и II группой инвалидности, проживающим в Красносельском районе Костромской области. Подарки получили в общей сложности более 1200 человек.

«Поддержка социальных проектов, в том числе тех, которые направлены на развитие инклюзивного общества, является одним из ключевых направлений ESG-стратегии объединенной компании. Мы рады, что давнее партнерство с холдингом Sokolov и совпадение в базовых ценностях наших брендов воплотились в поддержку очень важных социальных инициатив их благотворительной программы», — отметила директор департамента устойчивого развития Wildberries&Russ Надежда Воронцова.

В магазинах «Лемана ПРО» появились декоративные подушки с дизайном художников инклюзивных мастерских

Лимитированная коллекция подушек от инклюзивных мастерских «Простые вещи» поступила в магазины 1 декабря. Коллекция включает четыре оригинальных дизайна. На подушках изображены животные, птицы, абстрактные узоры и волны.

Авторы дизайна — Алексей Гольнев и Никита Закревский. Они создали рисунки вручную, впоследствии их адаптировали для печати на текстиле. 

«Сотрудничество с мастерскими ”Простые вещи” является для нас важным шагом в масштабировании инклюзивных инициатив. Сотрудничество с крупным ретейлером предоставляет мастерским опыт взаимодействия с большим бизнесом, а также позволяет художникам развиваться и получать признание уже на федеральном уровне. Этот проект демонстрирует, что творчество художников с ментальными особенностями выходит за рамки нишевого и становится все более конкурентноспособным на рынке»— подчеркнула Екатерина Фокина, руководитель направления инклюзии «Лемана ПРО».

Компания «Метиз» опубликовала новое видео проекта «НЕ_Киборги»

3 декабря, во Всемирный день людей с инвалидностью, российский разработчик и производитель протезов «Метиз» выпустил очередную серию цикла «НЕ_Киборги. Проект про людей».

Сам видеопроект стартовал в ноябре 2023 года. Это социальная инициатива компании, в которой люди, лишившиеся конечности, рассказывают истории поиска себя и своего призвания в новой реальности.

Героиней нового ролика «Одна нога здесь, другая там» стала игрок паралимпийской сборной России по волейболу сидя и начинающий блогер Яна Гриценко. Когда она получила травму, чем занималась и какой образ жизни ведет сейчас, можно посмотреть здесь.

Фото: Zsolt Hubicska / Unsplash

67% россиян больше всего волнуют загрязнение воды, почвы и воздуха — исследование E+ Change и Better

Во второй волне исследования E+ Change и Better «Отношение российских потребителей к социально ответственному бизнесу, его товарам и услугам» приняли участие две тысячи респондентов из 160 городов страны.

По мнению экспертов, россияне стали обращать больше внимания на экологические и социальные проблемы. Согласно исследованию, помимо загрязнения природы, из всех экологических и социальных проблем людей больше всего волнуют:

  • ухудшение здоровья — 56%;
  • большое количество мусора — 55%;
  • вырубка лесов и сокращение заповедных зон — 55%.

Подавляющее большинство респондентов — 90% — считают, что главную роль в решении этих и других проблем должно играть государство. 52% респондентов ожидают участия бизнеса в решении социальных проблем, 76% — в решении экологических проблем.

46% опрошенных, которые считают, что компании должны принимать участие в решении социальных проблем, отмечают, что уже видят достаточный вклад. Про решение экологических проблем так сказали 29%.

При этом в представлении россиян понятие «устойчивый бренд» чаще всего ассоциируется именно с экологией. Самым узнаваемым ответственным брендом респонденты назвали:

  • «Сбер»;
  • Synergetic;
  • Ozon;
  • «Пятерочка».

По мнению потребителей, экологически и социально ответственный бренд должен:

  • сокращать негативное влияние на экологию при производстве — 64%;
  • предоставлять качественные товары и услуги — 56%;
  • заботиться о своих сотрудниках — 42%.

Fix Price подвел итоги благотворительных и экологических мероприятий осени 2024 года

Так, с 1 октября по 30 ноября состоялась акция «Прямой диалог», которую провел Fix Price вместе с благотворительной организацией «Детские деревни SOS» в 54 магазинах сети в Москве, Санкт-Петербурге, Владимире и Новосибирске. Представители организации рассказали посетителям о способах помощи детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. В итоге акция привлекла более 1200 человек. Каждый десятый оформил регулярные пожертвования в пользу организации.

А с 22 по 24 ноября более 100 волонтеров работали в торговых точках Fix Price и собирали переданные покупателями товары: средства личной гигиены, косметику, текстиль, сладости, чай и кофе. В магазинах Москвы, Челябинска и Ижевска прошла акция ко Дню матери, которую компания проводила вместе банком еды ”Русь”. Всего покупатели пожертвовали фонду более 900 килограмм товаров. Помощь получили более 150 семей в трудной жизненной ситуации.

Помимо этого, осенью Fix Price также организовал серию экологических мероприятий в ходе реализации программы «Добрые дела». Инициатива охватила восемь городов России, где более 400 волонтеров разных возрастов приняли участие в уборке мусора на улицах. В результате акции было собрано 1350 килограмм мусора. А еще вместе с компанией GRASS Fix Price высадил 780 деревьев.

Сотрудники «Почты России» сдали 750 литров крови

К Международному дню волонтера, который проходит 5 декабря, «Почта России» провела серию благотворительных и социальных акций. Сотрудники:

  • сдавали кровь;
  • собирали «коробки храбрости» для детских онкологических больниц;
  • отправляли теплые вещи и открытки пожилым людям;
  • собирали корм и необходимые медикаменты приюту для животных;
  • сдавали вторсырье на переработку.

В этом году сотрудники компании провели около 1700 донаций, сдав более 750 литров донорской крови. А еще совместно с фондом «Второе дыхание» провели акцию по сбору теплых вещей для бабушек и дедушек, проживающих в домах престарелых, интернатах, а также для пожилых людей с инвалидностью.

Для детей — пациентов онкологических отделений, которые находятся под опекой фонда «Энби», сотрудники «Почты» собрали «коробку храбрости». В нее вошли новые погремушки, машинки, украшения, фигурки животных, пазлы и головоломки.

«Почта России» также помогает Фонду защиты детей и бесплатно доставляет книги в детские дома по всей стране.

Еще компания начала доставку специальной литературы для детей из семей в трудной жизненной ситуации, с которыми занимаются педагоги движения «Педагоги-волонтеры».

МТС Банк увеличил сбор пластика и масштабировал концепцию «зеленого» офиса

В ходе реализации ESG-проектов в головном офисе МТС Банка в Москве внедрили концепцию «зеленого» офиса и раздельный сбор отходов. На этажах оборудовали экоуголки для приема батареек, пластиковых крышек, мелкой бытовой техники, а также сдачи ненужной одежды и фандомат для приема пластиковых бутылок и алюминиевых банок. С декабря 2024 года банк масштабировал этот проект и на региональный головной офис в Томске.

Фото: Killari Hotaru / Unsplash

Так, МТС Банк сообщил о росте спроса среди сотрудников на утилизацию вторсырья. По данным банка, в 2024 году сотрудники передали на переработку в 2,5 раза больше пластика, чем в 2023 году. Также на 35% увеличился объем утилизированной мелкой электронной техники.

«Как социально ответственная компания мы формируем среди сотрудников культуру ответственного потребления и создаем условия для снижения отходов и их сбора для последующей вторичной переработки. 8% сотрудников на регулярной основе участвуют в социальных и экологических инициативах МТС Банка», — говорит Анастасия Григорьева, руководитель центра реализации программ по устойчивому развитию и ESG МТС Банка.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике