И у журналистов, и у НКО – помогающие профессии. И те, и другие дают людям ориентиры в разных ситуациях и помогают в решении социальных проблем. Журналисты ищут яркие истории и сюжеты, а у НКО такие истории, герои и экспертиза есть. Но при этом до публикации эта экспертиза, яркие истории и примеры результатов работы НКО почти не доходят, и люди – аудитория этих изданий – имеют слабое представление о работе НКО. Почему так происходит и что можно сделать, АСИ предлагает обсудить на экспертной встрече.
С 2020 года Агентство социальной информации (АСИ) и группа ЦИРКОН проводят мониторинговое исследование «Освещение в СМИ и социальных сетях деятельности негосударственных некоммерческих организаций в России». Четыре волны исследования позволяют видеть динамику отражения деятельности НКО в СМИ и социальных сетях, тренды и влияние внешних факторов. Как выглядит сегодня информационный фон вокруг НКО в СМИ и в соцсетях, как можно характеризовать представление об НКО, которое формируется у аудитории из инфоповодов, которые попадают в СМИ, словам, которые используются в публикациях, персоналиям, которые олицетворяют сектор.
Опираясь на данные исследования, участники встречи обсудят:
- Могут ли НКО привлечь внимание СМИ к своей работе, не имея в своем распоряжении таких же ресурсов, какие есть у бизнеса и у государства?
- Есть ли у региональных СМИ потребность во взаимодействии с НКО? В чем она заключается и что нужно, чтобы помочь выстроить взаимодействие так, чтобы в медиа появлялось больше интересных помогающих историй?
В дискуссии примут участие:
- Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН
- Анастасия Сапонова, аналитик Исследовательской группы ЦИРКОН – представление результатов исследования
- Александр Гатилин, научный сотрудник факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, координатор Ассоциации журналистов, освещающих семейную тематику
- Надежда Ажгихина, ведущая раздела «Профессия» журнала «Журналист»
Ждем на встрече журналистов, медиаэкспертов, преподавателей факультетов журналистики, сотрудников НКО. Желательно заранее ознакомиться с результатами исследования «Освещение в СМИ и социальных сетях деятельности негосударственных некоммерческих организаций в России».
Для получения ссылки на подключение необходимо зарегистрироваться.
Встреча проводится в рамках проекта «НКО-профи», который реализует Агентство социальной информации при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина.