Победителем конкурса «Чемпионы добрых дел» в номинации «Экология» стала компания РУСАЛ с проектом «Экологический марафон «День Енисея». Впервые марафон прошел по инициативе компании и Русского географического общества в сентябре 2011 года. В 2012 году руководство Красноярского края и Республики Хакасия подписали указы об учреждении официального регионального праздника – «Дня Енисея», который отмечается в последнюю субботу сентября. В 2015 году в акции приняли участие более 15 тыс. человек. Во время финальной акции волонтеры собрали более 15 тонн мусора на острове Отдыха.
Второе и третье место в номинации «Экология» заняли Philip Morris International (проект «Экологическая акция по озеленению и благоустройству природного орнитологического парка в Имеретинской низменности» и «Норильский никель» (проект «Эковолонтерство – стиль жизни»).
В номинации «Местные сообщества» первое место заняла компания МТС (проект «Корпоративный волонтерский кукольный театр МТС «Мобильный театр сказок»), второе — «Газпромнефть-Муравленко», «Газпромнефть Ноябрьскнефтегаз» (проект «Снежный десант»), третье — управляющая компания аэропорта Пулково «Воздушные ворота северной столицы» (проект «Добрый аэропорт»).
Награды конкурса «Чемпионы добрых дел» получили два проекта компании Mars. В номинации «Гуманитарная помощь» первое место занял совместный проект Mars, X5 Retail Group и Фонда продовольствия «Русь» «Корзина доброты», а второе — проект Mars Petcare и Royal Canin «Помощь пострадавшим животным из БАНО «Эко». Третье место заняла компания РУСАЛ с проектом «Помощь пострадавшим от пожаров в Республике Хакасия».
«Продовольственные марафоны – один из самых перспективных видов благотворительности. Ритм жизни людей с каждым днем становится все более интенсивным, а естественную потребность творить добро реализовать все труднее из-за отсутствия времени. Покупая в магазине продукты себе, человек может помочь ближнему здесь и сейчас, не отрываясь от своих основных задач. В сотрудничестве с федеральной сетью Х5 Retail Group и Фондом продовольствия «Русь» мы надеемся заразить своим энтузиазмом максимально возможное число наших сограждан и сделать «Корзину доброты» естественной составляющей процесса совершения покупок во многих регионах России», – говорит Елизавета Александрова, директор по корпоративным отношениям Mars Chocolate.
«Тема жестокого обращения с животными сейчас актуальна как никогда. Но готовя акцию летом этого года, мы даже не предполагали, как быстро она разрастется до нового большого движения внутри компании. Сегодня у каждой площадки Mars Petcare есть свой подшефный приют, команда волонтеров и желание сделать мир для домашних животных лучше», – рассказал Анатолий Верещагин, директор по корпоративным отношениям Mars Petcare и Food.
Компания «Медтроник» с проектом «Против инсульта вместе» заняла первое место в номинации «Здоровье», второе — компания «Дикси» (проект «Эстафета донорства»), третье — компания «Ростелеком» (проект «Донорская акция «День донора»).
Компания «Газпром нефть» награждена за вклад в развитие корпоративного волонтерства за проект «Конкурс волонтерских проектов компании «Газпром нефть». Второе место заняла компания ОМК (проект «Программа по развитию корпоративного волонтерства в рамках грантового конкурса «ОМК-Партнерство»), третье – компания LG Electronics Rus (проект «Космические инициативы добра LG Electronics»).
«Приятно, что программа по развитию корпоративного волонтерства получила высокие экспертные оценки. Это позволяет сделать вывод, что мы движемся в правильном направлении, реализуем актуальные проекты, позволяющие сотрудникам применить таланты в различных сферах, проявить активную гражданскую позицию в своих городах и поселках», – говорит руководитель направления социальных и благотворительных проектов ОМК Ольга Миронова.
В номинации «Социальное волонтерство» первое место занял Благотворительный фонд «Поколение АШАН» (проект «Мир вокруг нас»), второе — компания MAYKOR (проект «Доброе будущее вместе с MAYKOR»), третье — «Компасс Групп Рус» (проект «Как стать шеф-поваром?»). Компания «Майкрософт Рус» отмечена в номинации «Навыковое волонтерство», заняв первое место с проектом «Попробуй профессию в деле». На втором месте — компания «Нестле» (проект «Кулинарные классы «Готовим вместе»), на третьем — группа «ИЛИМ» (проект «Добровольцы-спасатели»).
«Нестле» реализует программу кулинарных уроков с 2009 года. В проекте приняли участие дети-подопечные фондов «Время добра», KidSave, «Маленькие мамы», а также воспитанники детских домов и интернатов из Москвы и других городов. Уроки «Готовим вместе» проходят на кухне в московском офисе компании: волонтеры встречают детей, знакомят их с «Нестле», играют с ними в «викторину по правильному питанию», в потом разбиваются на группы и готовят различные блюда.
«Нужность и полезность такого проекта неоднократно подтверждается отзывами самих детей и их воспитателей после сессий. Для нас важно, чтобы дети не только остались довольны кулинарным уроком, но и научились чему-то новому, пообщались c доброжелательными и отзывчивыми людьми, попробовали своими руками приготовить вкусные блюда, а главное, обрели новых друзей и уверенность в себе и своих силах», – говорит Ольга Прохода, руководитель отдела по социальным проектам «Нестле Россия».
В номинации «Компетентностное волонтерство» первое место заняла компания «Делойт (проект Coffee First), второе — компания «Медси» (проект «Будь здоров с Медси!»), третье — компания «Москва медиа» (проект «Домик добра»). «Мы хотим, чтобы в обществе стало правилом ответственное отношение людей к собственному здоровью, с одной стороны, и чтобы идеи социализации и инклюзии тех, кто в этом нуждается, были абсолютной нормой. Хочется сказать огромные слова благодарности Ассоциации менеджеров России за организацию форума, а экспертам – за высокую оценку драгоценных инициатив наших врачей и сотрудников. Это невероятно мотивирует, и совершенно точно мы продолжим реализацию программ медицинского сопровождения для ключевых заинтересованных сторон, продолжим развивать культуру ответственного отношения к здоровью», – говорит Наталья Владимирская, руководитель социальных проектов компании «Медси».
Группа компаний En+ Group с проектом «Всероссийский экомарафон «360 минут» стала победителем в номинации «Комплексные проекты». В 20 акциях марафона в 2016 году приняли участие 16 тыс. волонтеров, которые собрали и сдали в переработку 30 тыс. мешков с мусором. В июне также была организована экспедиция, в результате которой волонтеры извлекли из Байкала два километра сетей, брошенных браконьерами. Акции марафона проходили в 126 точках пяти регионов РФ.
Второе место в номинации «Комплексные проекты» заняла компания «Русгидро» (проект «Программа «Молодая энергия»), третье – компания «Ям! Ресторантс Интернешнл Раша Си Ай Эс» (проект «Корпоративная благотворительная программа «Открывая горизонты»).
Конкурс «Чемпионы добрых дел» проводит Ассоциация менеджеров и Национальный совет по корпоративному волонтерству при поддержке Министерства экономического развития РФ. Конкурс направлен на выявление и обобщение лучших практик корпоративного волонтерства, повышение общественной значимости этого движения. Его участниками могут стать сотрудники российских предприятий и компаний, являющиеся авторами проектов в сфере корпоративного волонтерства.