Координационный совет по социальной рекламе и социальным коммуникациям был создан решением Общественной палаты РФ (ОП РФ), его возглавили генеральный директор Автономной некоммерческой организации поддержки гуманитарных программ «Русская гуманитарная миссия» Евгений Примаков и директор Агентства социальной информации Елена Тополева. Деятельность совета направлена на решение проблем, связанных с созданием и размещением социальной рекламы, его планировали организовать много лет, говорит Тополева. В состав совета на сегодняшний день вошли члены ОП РФ, эксперты по социальной рекламе и социальным коммуникациям, представители органов власти, фондов и НКО, представители СМИ, социальных сетей, вузов, а также социологи.
Главная задача совета — наладить диалог между теми, кто производит социальную рекламу и теми, к кому они обращаются для ее размещения. В этом диалоге есть много сложностей и препятствий, подчеркивает Тополева, и для его налаживания необходимо постепенно снимать существующие барьеры. Совет готов консультировать как СМИ, так и некоммерческие организации, говорит она, к его работе будут привлекать внешних экспертов. По словам Елены Тополевой, фонд «Наше будущее», Фонд Тимченко и Фонд поддержки детей готовы выступить с пилотными проектами — провести эксперимент и попробовать совместно с телеканалами сделать качественную социальную рекламу.
Необходимо также обеспечить исполнение закона о социальной рекламе, подчеркивает член ОП РФ. На сегодняшний день в СМИ нет доли социальной рекламы, определенной действующим законодательством (по закону, для размещения социальной рекламы должно быть отдано 5% эфирного времени телеканалов). В своей работе совет намерен ориентироваться на предложения ОП РФ и Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, которые были поддержаны Президентом РФ Владимиром Путиным. Палата и министерство, в частности, предложили сформировать при телеканалах комиссии по вопросам размещения рекламы, направить распространителям рекламы рекомендации о размещении рекламы и провести мониторинг динамики предоставления услуг. Совет направит усилия на то, чтобы эти предложения не остались на бумаге, подчеркнула Тополева.
Запрос на размещение социальной рекламы со стороны некоммерческих организаций огромен, говорит Евгений Примаков, но медийные платформы всегда будут занимать оборонительную позицию, потому что защищают сферу, приносящую им доход. Кроме того, по словам эксперта, многие региональные НКО тоже хотели бы присутствовать на федеральных каналах, но у СМИ нет понимания, зачем им нужно это освещать. Примаков подчеркнул, что было бы неправильно регулировать постановлениями то, что должно регулироваться через диалог. «Очень важно находить общий язык. Как участник этого процесса и с той, и с другой стороны я понимаю важность работы механизмов взаимодействия», — резюмировал эксперт.
На площадке ОП РФ вскоре будет проведено заседание с участием благотворительных фондов, которые расскажут о проблемах распространения социальной рекламы.
Ранее стартовал прием заявок на Всероссийский конкурс социальной рекламы «Реклама будущего». Участие в конкурсе может принимать печатная реклама, аудио- и видеоматериалы, кампании информационной поддержки некоммерческих организаций, благотворительности и добровольчества, созданные с 2015 по 2018 годы. Конкурс проводится впервые, заявки принимаются до 28 февраля 2018 года.