Координатор группы «Граждане Орла» Илья Ермаков развернул плакат у стен здания правительства области, Елена Шураева — у здания мэрии.
«Мой пикет привлекает внимание общества, руководства города и области к планам по химическому производству ПВХ-покрытий на бывшем заводе «Кока-Кола», — сообщил журналистам Ермаков. — Инвестор лоббирует через горсовет изменение генерального плана, чтобы разрешить опасное производство в границах областного центра. На публичных слушаниях граждане резко высказались против — производство само по себе опасно и заблокирует развитие жилых и рекреационных зон в этом районе. Но есть риски, что депутаты изменят генеральный план. Это недопустимо. Такие объекты должны размещаться за пределами города».
«Я по специальности врач-терапевт. Представляю, какой вред здоровью может нанести выпуск ПВХ на территории города. У нас за последние годы и так выросла заболеваемость раком. Выступаю против строительства — как врач, мама двух детей, жительница Орла», — рассказала Шураева.
Первый заместитель губернатора Орловской области Александр Бударин вышел к Ермакову и пригласил на беседу. После разговора активист сообщил, что чиновник выступил за общественный диалог и согласился, что инвестор «недоработал в плане информирования жителей». Администрация обещает, что предприниматель обоснует экологическую защищенность производства.
Мэр города Орла Василий Новиков также поговорил с пикетчицей и заверил, что вопрос будет детально обсужден с общественностью. В том же духе высказался и заместитель председателя городского совета народных депутатов Владимир Негин.
В июне 2017 года экс-губернатор Вадим Потомский и ООО «Интернешнл Вайнил Компани-Восток» договорились построить завод по производству ПВХ-напольных покрытий. Объект решили разместить на территории завода компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» (ул. Итальянская, д. 6). Выпуск напитков здесь прекратили в 2016 году. Компания обещала инвестировать 2,4 млрд рублей и создать 200 рабочих мест.
28 февраля состоялись публичные слушания по изменениям в городские правила землепользования и застройки. Инвесторы предложили изменить территориальную зону П-3 (зона производственно-коммунальных объектов IV класса вредности) на П-2 (зона III класса вредности), разрешив тем самым переориентировать завод.
Но жители города боятся вреда здоровью от химических выбросов и последствий возможного пожара. «Это бомба замедленного действия. За забором завода стоят жилые дома. Рядом две школы. Хочу, чтобы власть перенесла грязное химическое производство на безопасное расстояние от жилых кварталов», — говорит координатор «Граждан Орла» Павел Попов.
Координатор общественного движения «Граждане Орла» Вадим Невров прокомментировал ситуацию корреспонденту АСИ:
«Рассчитываю, что Василий Новиков сдержит слово. К обсуждению привлечем экспертов, экологов, представителей общественности. Поддержат жители районов, окружающих завод. Публичные слушания провели без прессы, без участия депутатов — в тихом штатном режиме. Доводы инвесторов нас не убедили. Если все чисто, зачем переводить земли в другую категорию? Понимаю, что площадка «Кока-Колы» выгодна с точки зрения инфраструктуры и логистики, но подобным предприятиям не место в городской черте».
По информации Неврова, одиночные пикеты будут продолжены. 16 марта в Орел приезжает глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Активисты призывают министра вмешаться в ситуацию.
Как сообщает ИА «Орелград», прокурору Орловской области Ивану Полуэктову и врио губернатора Андрею Клычкову направлены обращения с просьбой «провести тщательную проверку по поводу разрешения строительства опасного химического производства в черте Орла». В тексте обращения и.о. руководителя регионального представительства Национального комитета общественного контроля Дмитрий Бедняков указывает, что абсолютно безопасной технологии производства ПВХ-изделий не существует.
«Даже Китай – мировой лидер по производству ПВХ — закрыл часть своих заводов по причине того, что они вредят экологии страны, а Евросоюз ограничил применение ПВХ. Так почему же у нас в области готовы пойти на строительство довольно опасного производственного предприятия, с каким умыслом или по чьей инициативе было выдано разрешение на строительство, нет ли здесь коррупционной составляющей?» — цитирует Беднякова информагентство.