На III Форуме социальных инноваций регионов на сессии «Массмедиа: индикатор и инструмент развития социальной политики» выступила Юлия Голубева, генеральный директор холдинга Krutoy Media (Love Radio, радио «Дача», радио «Русский хит», «Восток FM», «Такси FM», «Весна FM»), член Российской академии радио, член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Почему радио — это эффективно
По мнению Голубевой, радиоканалы имеют некоторые преимущества перед другими средствами массовой информации. Кроме того, что радио — востребованный и влиятельный канал связи, радиоиндустрия консолидирована и представлена в виде эффективного индустриального объединения — Российской академии радио. Это, по мнению Голубевой, дает индустрии больше возможностей, в том числе для поддержки социальных инициатив.
«Коммерческие радиостанции прекрасно справляются с задачей информирования благодаря большому охвату аудитории. Также мы умеем работать с аудиторией и разговаривать с ней на доступном языке без лишнего морализаторства. Так между нами устанавливается доверительная и эмоциональная связь», — отметила эксперт.
Голубева отметила, что радиостанции холдинга учитывают социальную проблематику и отслеживают разные направления социальной политики.
«Мы освещаем многое из того, что значимо для наших слушателей и оказывает влияние на качество их жизни. Например, последний год мы много говорили о пенсионной реформе. Также освещаем строительство объектов здравоохранения, рассказываем о мобильных поликлиниках, городских фестивалях», — сказала Голубева.
Еще один важный инструмент, которым обладает радио, — самостоятельные социальные проекты. В городах вещания радиостанций холдинг Krutoy Media проводит мероприятия для воспитанников детских домов и праздничные концерты.
О социальной рекламе
«Социальная реклама на радио эффективна. Процент аудитории, которая переключается во время рекламы, на радиостанциях очень низкий», — рассказала эксперт.
На станциях холдинга размещают социальную рекламу, которая затрагивает проблемы «ограниченных природных ресурсов, здорового образа жизни, образования, взаимоуважения на дороге», сказала Юлия.
«Возможности коммерческих радиостанций в плане освещения национальных проектов и развития социальной сферы очень широки, и мы готовы их использовать. Наши основные инструменты — информирование, соцпроекты и соцреклама», — отметила Голубева.
По ее мнению, для решения социальных проблем НКО и коммерческие структуры должны регулярно и плотно взаимодействовать. «Можно, например, привлекать руководителей радиостанций в рабочие группы на этапе формирования календарных планов на будущий год, чтобы мы услышали о них, дали обратную связь и посоветовали, как сделать эффективнее и донести информацию до людей», — сказала Голубева.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.