«Посмотрите, сколько человек с нашим диагнозом уже умерли за время карантина», – описала ситуацию АСИ Виктория Коваленко. Чтобы поддержать приемлемый образ жизни, ей необходимо каждые полгода сдавать несколько разных специфических анализов и тестов, делать гастроскопию. Затем на основе результатов обследования назначается и проводится терапия. В конце марта этого года Коваленко должна была лечь на стационарное лечение в больницу имени Боткина. Однако из-за режима самоизоляции сроки оказания ей медпомощи стали неизвестны. С такой же ситуацией сталкиваются и другие петербуржцы с гепатитом. Они общаются друг с другом в группе «Гепатитка».
«Мы все столкнулись с одной проблемой – невозможностью обратиться за медицинской помощью. Врачи узких специальностей сейчас не принимают, в том числе необходимый нам врач – гепатолог. Больница имени Боткина, в которой люди с гепатитом обычно проходили лечение, перепрофилирована под прием «коронавирусных» пациентов. Мы элементарно не можем получить рецепт на жизненно необходимые нам лекарства», – добавила Коваленко.
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский обратился с официальным письмом к председателю комитета по здравоохранению Дмитрию Лисовцу с просьбой разрешить ситуацию. Он напомнил, что пациенты с хроническими заболеваниями по-прежнему нуждаются в медицинской помощи, что отсутствие лечения при гепатите создает угрозу их жизни и здоровью. Депутат также попросил сообщить, каким образом больные с вирусным гепатитом могут пройти обследование и лечение. Ранее Вишневский также обращался в правительство города с предложением сократить время ожидания горожанами машин скорой медицинской помощи. Однако идеи парламентария были отклонены.
Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.