Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства региона, в школе особенные дети смогут получать не только необходимые знания по школьной программе, но и навыки социального взаимодействия.
По информации руководителя Регионального ресурсного центра по организации сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра Надежды Гусевой, за пять лет в Нижегородской области было открыто всего два ресурсных класса. Остальные ученики с РАС (а их около 350) обучались в коррекционных школах. Благодаря принятой по распоряжению губернатора Глеба Никитина концепции комплексного сопровождения людей с РАС и другими ментальными нарушениями, ресурсные классы для особенных детей открыты практически в каждом районе города.
Как рассказала АСИ директор нижегородского Благотворительного фонда помощи детям с расстройством аутистического спектра (РАС) «Время РАСсвета» Екатерина Ферапонтова, коррекционные педагоги фонда готовят детей к школе в течение года. В организации действуют две программы: одна — для детей от 4 до 6 лет, другая — для подготовки детей непосредственно к школе под названием «Ученье — свет».
«В первую очередь таких детей нужно научить слушаться педагога. Например, не выбегать из класса во время урока, чтобы поиграть. Учим адаптироваться и социализироваться в обществе с другими детьми», — пояснила Ферапонтова.
По ее словам, в прошлом году после обучения по программе «Ученье — свет» в первый класс пошли 15 детей с расстройствами аутистического спектра. В этом году за парты в Нижнем Новгороде сядут еще 15 подопечных благотворительного фонда «Время РАСсвета».
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.