Волонтерам предстоит вести занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по канистерапии – это метод реабилитации с помощью специально обученных собак.
Занятия будут проходить по проекту «Доктор пес», который победил в конкурсе Фонда президентских грантов. От «новобранцев» требуется пройти специальную обучающую программу, разработанную волонтерами Службы лечебной педагогики.
«Первый блок обучения – общий. Он призван развеивать мифы и стереотипы, касающиеся людей с ОВЗ. Дальше — этика общения и умение считывать «сигналы». К примеру, ребенок с аутизмом начинает кричать. Некоторые принимают это как проявление недовольства, агрессии, но на самом деле он так видит мир. Учим, что не стоит говорить с ним абстрактно, никаких двусмысленностей – ведь подобные фразы особые дети понимают буквально», — рассказала АСИ автор проекта «Доктор пес», координатор проектной деятельности КРОО «Служба лечебной педагогики» Елена Дронова.
Когда основная программа обучения усвоена, волонтеры приступают к занятиям канистерапией. В роли учителей – опытные добровольцы и узкие специалисты, дефектологи и психологи. Основная задача волонтера — сопровождение ребенка во время процесса занятий с животными.
«Когда ребенок на занятия приходит с родственниками, они зачастую мешают процессу реабилитации: подходит собака, мама кричит: «Не бойся – она не укусит». У ребенка подсознательно откладывается: «Обязательно укусит», — и начинается визг-писк. Вместо мам и бабушек с детьми находятся волонтеры, которые будут понимать, что ребенок поджимает ноги не от страха, а в силу мировосприятия, и процесс пойдет намного лучше», — уверена Дронова.
Волонтеры научатся моделировать с особыми детьми жизненные ситуации и помогать им социализироваться. Занятия пройдут в инклюзивной комнате с оборудованием для развития сенсорики.