Авторы лучших сообщений будут награждены памятными подарками. Организатором события выступили Центр поддержки общественных инициатив, экологические и природоохранные общественные организации.
Главная задача проекта – напомнить интернет-аудитории о необходимости сохранять естественную природную среду. К 11 января в Сети было опубликовано уже более 100 постов, в которых пользователи рассказывают об истории заповедников и парков и тех проблемах, с которыми сталкиваются сегодня эти территории. Сам центр вместе с режиссером Даниилом Федоровым выпустил социальный видеоролик.
«В целом можно сказать, что акция получилась позитивно-нейтральной. Но в то же время она показала, что статус природоохранного объекта и законодательство не всегда гарантируют паркам и заповедникам защиту. Существующие правила и ограничения порой нарушают как сами местные жители, так и представители бизнеса и других организаций, которые имеют свои инвестиционные планы на эти территории. Наша цель – еще раз напомнить всем сторонам, что охранный статус территории не ограничивает ничьи права, а в перспективе идет на пользу всем, позволяя сберечь самые красивые места региона и экологию в целом», – рассказал АСИ Алексей Кравченко, директор Межрегиональной общественной организации «Центр поддержки общественных инициатив».
Повестка акции приобрела особую актуальность в год пандемии, когда в парках и заповедниках активнее развивается индивидуальный туризм, растет число посетителей, пользуются популярностью аудиогиды, вызывают интерес экотропы и экомаршруты. В Санкт-Петербурге и Ленобласти 62 особо охраняемые природные территории.
«Мы видим, что самосознание посетителей природоохранных мест растет, увеличивается количество информационных ресурсов. Хочется верить, что все эти изменения будут способствовать развитию природоохранной деятельности», – добавил Кравченко.