11 августа сервисы доставки «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Маркет» стали частью социального проекта «Яндекса» «Помощь рядом».
Теперь на этих сервисах можно включить опцию округления чека: например, вместо 289 рублей снимут 300 рублей, а разницу отправят на благотворительность. Опцию можно отключить в любой момент.
Пожертвования помогут купить товары, которые необходимы в работе благотворителей.
Так, благотворительной организации «Ночлежка» приобретут средства гигиены, чай и сахар для бездомных людей, фонду помощи хосписов «Вера» одноразовые пеленки и стиральный порошок, фонду «Ника» — корм для бездомных животных.
Всего благодаря округлению можно помочь семи фондам: «Ночлежка», «Ника», «Вера», «Дари еду!», «Старость в радость», «Второе дыхание», «Дом с маяком».
«Мы убеждены, что небольшие регулярные пожертвования эффективнее, чем крупная сумма от случая к случаю, — благодаря им фонды могут не только решать текущие проблемы, но и строить планы на будущее. Включая округление, пользователи «Яндекса» делают помощь фондам такой же частью повседневной жизни, как поездки на такси или покупки в интернете», — прокомментировал операционный директор «Помощи рядом» Никита Соловьёв.
В декабре 2020 года в приложении «Яндекс Go» появилась возможность округлить чек за поездку. К январю 2021 года пользователи сервиса собрали более 5,5 млн рублей на поездки подопечных 14 некоммерческих организаций.
«Помощь рядом» — это социальный проект «Яндекса», созданный в марте 2020 года. Сейчас «Помощь рядом» сотрудничает со 130 фондами. Чтобы присоединиться к проекту, нужно оставить заявку на сайте и пройти верификацию фонда «Друзья» и Ассоциации «Все вместе».