18 августа Минтруд РФ предложил поменять порядок, по которому сейчас информируют о мерах социальной поддержки. В ведомстве предлагают оставить текстовое информирование через «Госуслуги» и перестать звонить по телефону.
Если человеку нужно будет получить информацию о соцподдержке по телефону, он может сам позвонить в Единый контакт-центр. Номер контакт-центра — 8 800 2000 412.
«С июля уведомления доступны гражданам не только в формате уведомлений в личном кабинете, но и через звонки. Однако больше половины пользователей, выбравших проактивное оповещение по телефону, отклоняли звонки», — рассказал замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Скляр.
Елена Береговая, директор благотворительного фонда «Образ жизни», рассказала АСИ, что они поддерживают такую инициативу. Уведомления через звонки Береговая считает избыточной нормой.
По словам Береговой, это поможет сократить количество информационных спам-звонков, с которыми и так часто сталкиваются россияне.
«Кроме того, это ликвидирует еще один «инфоповод», с помощью которого можно втереться в доверие граждан, для мошенников и аферистов, жертвами которых становятся не в последнюю очередь получатели социальных услуг», — говорит Елена.
Елена Береговая. Фото: БФ «Образ жизни»