15 декабря прошло итоговое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при ОП РФ.
В уходящем году были внесены поправки в закон о рекламе, отметила глава Координационного совета, председатель Комиссии ОП РФ по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева.
Теперь российские интернет-площадки с ежедневным охватом свыше 100 тысяч должны предоставлять под размещение социальной рекламы 5% от общего объема их рекламы.
Также в этом году была создана система размещения социальной рекламы на телевидении. Благодаря этому во всех крупных медиахолдингах теперь есть комиссии по размещению социальной рекламы.
Новое направление работы Координационного совета с этого года — повестка на тему устойчивого развития и ESG. Принципами устойчивого развития руководствуется все больше российских компаний, поэтому данная повестка становится все более заметной и системной — в том числе в медиа и рекламе.
Кроме того, совет продолжит активную работу по противодействию недобросовестной социальной рекламе и мошенническим сборам благотворительных средств.
«Два года назад был подписан меморандум по противодействию такой социальной рекламе, ее появлению, распространению, размещению и созданию. Мы мониторим ситуацию, но одного такого соглашения о намерениях недостаточно, мы продолжим работать в этом направлении», — заверяет Тополева.
Основатель и директор Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили рассказала об итогах межрегионального проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России». В частности она отметила, что социальная реклама начала активно развиваться в регионах.
«Региональные рекламные кампании со временем обгонят федеральные по креативности, точности и эффективности решения социальных проблем с помощью интегрированных социальных коммуникаций», — считает эксперт.
Члены совета в целом отметили, что в этом году в обществе больше внимания уделялось оценке эффективности социальной рекламы и ее социального воздействия. Таким образом, разговоры о социальной рекламе вышли за рамки экспертного сообщества и стали больше освещаться в прессе.