Новости
Новости
20.12.2024
19.12.2024
18.12.2024
18+
Новости

В Петербурге разрабатывают компьютерную игру с использованием слухового аппарата

Консультант проекта Максим Исаев, неслышащий основатель сурдоцентра Deafon, рассказал АСИ, как важно авторам инициатив прислушиваться к людям, для которых они делают свой продукт.

Фото: Михаил Фомичев / РИА Новости

Петербургские разработчики студии Shikami вместе с директором сурдоцентра Deafon решили создать компьютерную игру, где слуховой аппарат будут использовать в качестве игрового элемента. По этому поводу 10–11 февраля прошел хакатон среди команд программистов, желающих попробовать себя в новом проекте.

Задача состояла в том, чтобы за 32 часа разработать игру, где важной особенностью будет внедрение в элементы игры слухового аппарата. Итоги хакатона подведут 18 февраля и выберут лучшие разработки.

«Было интересно, собрались разработчики игр, которые два дня подряд с ночевкой работали над механикой использования слуховых аппаратов в играх. Результаты впечатлили. Всегда поддерживаю такие инициативы, где проблемы глухих не ограничиваются в пределах небольшого сообщества. Это здорово поможет глухим быть услышанными», — рассказал АСИ Максим Исаев, директор сурдоцентра Deafon.

По словам эксперта, не все разработчики правильно поняли задание. Некоторые участники предложили креативные идеи по звуку, но в этих идеях не было слуховых аппаратов. Видно, что тема непростая и слышащие люди очень далеки от понимания того, как слышат неслышащие.

«Я рассказал, как слышат неслышащие. Кажется, что нужно что-то громко сказать, и вас услышат, но это так не работает. У всех нас примерно одинаковые пороги слуха, и для неслышащих громкие звуки так же неприятны и даже болезненны — при том, что тихих звуков они не слышат. Еще я пояснил, как работают слуховые аппараты. Это не просто усилители звука, которые делают звуки громче или тише. Они подстраиваются под аудиограмму каждого человека индивидуально и учитывают окружающую звуковую обстановку, фильтруя и выделяя определенные звуки», — поделился Максим Исаев.

По мнению разработчиков, игра должна помочь обычным людям лучше понимать, как глухие и слабослышащие воспринимают звуки. 

«Хочется, чтобы такие мероприятия проводились регулярно, а их уровень был таким, чтобы новые идеи можно было реализовать не только в играх, но и в настоящих процессах слухопротезирования неслышащих», — считает директор Deafon.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике