Изменения планируют внести в федеральные законы «О рекламе», «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» и «О СМИ».
Согласно законопроекту, внесенному в Думу 15 февраля 2024 года, в России будет нельзя размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Речь идет об их сайтах, блогах и социальных сетях. Запретить хотят и рекламу самих ресурсов иноагентов.
Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев заявил, что такой запрет защитит безопасность и суверенитет России.
По данным Единого реестра интернет-рекламы, которые передает РБК, российские бренды в 2023 году потратили на рекламу у иностранных агентов около 133 млн рублей. Всего в реестр за прошедший год поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов.
«Законопроект будет рассмотрен в приоритетном порядке», — отметил председатель Госдумы, соавтор проекта Вячеслав Володин.