Церемония награждения Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный лучник» прошла 4 апреля. Впервые ее совместно с живыми ведущими провел искусственный интеллект. В тандеме с нейросетью работал композитор Сергей Дрезнин, под руководством которого играл живой оркестр.
Всего на премию было подано 324 проекта, которые оценивали более 100 экспертов и 25 членов жюри. На региональные конкурсы премии было подано более 650 заявок из восьми регионов: Самара, Юг, Сибирь, Приволжье, Урал, Дальний Восток и Северо-Запад.
Среди победителей 27-го сезона премии «Серебряный лучник»:
- проект благотворительного фонда AdVita «День второго рождения», который победил в номинации «Благотворительность»;
- «Тинькофф», который забрал сразу три статуэтки: в номинациях «Цифровые коммуникации ИИ технологии будущего», «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные проекты» и «Комплексные коммуникационные проекты»;
- кейс «Научно-популярное медиа о русском языке и лингвистике “Изборник”» стал лучшим в номинации «Культурно-просветительские проекты»;
- специальный диплом жюри за высокую эффективность использования инструментов коммуникации в расширении границ культуры получил проект «Азбука “Жизнь в искусстве”», авторами которого являются Николай Цискаридзе, Ирина Дешкова и Виталий Виленский.
Полный список победителей можно посмотреть на сайте.
Национальная премия в области коммуникаций «Серебряный лучник» была учреждена в 1997 году. Сегодня на территории России существует система региональных конкурсов. Ежегодно порядка 1000 проектов подается сначала на региональные этапы, а затем лучшие из них участвуют в национальной премии.
Самые выдающиеся проекты по итогам сезона публикуются в книге «50 лучших проектов», которая стала практическим пособием для профильных специалистов и вузов России. В 2020 году в рамках премии учрежден конкурс студенческих команд «Лучник Future».