Новости
Новости
08.11.2024
07.11.2024
06.11.2024
18+
Новости

Жители Москвы и Петербурга чаще других не хотят ходить на субботники — ВЦИОМ

Всего по России не видят надобности в субботниках 17% опрошенных граждан. Они считают, что за чистоту во дворе отвечают коммунальщики.

17 апреля 2024 года ВЦИОМ представил результаты исследования об отношении и намерении россиян пойти на субботник. В опросе принимали участие 1600 респондентов старше 18 лет из разных городов и населенных пунктов страны.

За последние два года 56% россиян принимали участие в субботниках в своих городах. Это на 12 пунктов меньше, чем в 2019 году. На этом фоне чуть меньше стало и тех, кто собирается на уборку в этом году. Пять лет назад в субботнике планировали принять участие 63% россиян, сегодня — 57%.

Активных участников субботников среди россиян в общей сложности 44%. И чаще всего это граждане в возрасте 35 лет и старше — 46–53%, в то время как опрошенных в возрасте от 18 до 34 — 30–31%.

Среди жителей небольших населенных пунктов и сел участие в субботниках принимают чуть больше половины опрошенных — 54% и 53%. Большая часть жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 81% — предпочитают в субботниках не участвовать.

77% опрошенных россиян все еще считают, что субботники нужны и в них должны участвовать обычные граждане. 17% считают, что в этом нет необходимости, потому что чистота и порядок — это работа коммунальных служб.

Субботник как тимбилдинг

По данным ВЦИОМ, субботник в некоторых компаниях рассматривается как «элемент корпоративной культуры» и «общественная разновидность тимбилдинга». В ходе опроса 55% респондентов рассказали о таком опыте на работе. Принимает в нем участие каждый второй. Среди работников бюджетных организаций принимают участие в субботниках 73% респондентов.

«В 2024 году россияне продемонстрировали интерес к участию в субботниках: несмотря на то что такого рода активность россиян за последние годы уменьшилась, люди по-прежнему готовы вместе благоустраивать общественные пространства. Тем не менее для развития такого рода активностей формат именно субботника нуждается в изменениях: молодежь все меньше готова участвовать в таких мероприятиях, предпочитая иные формы вовлечения в общественные инициативы», — прокомментировал Иван Грузинов, эксперт ВЦИОМ-Консалтинг.

Чаще всего, по словам Грузинова, на субботник готовы выйти люди старше 35 лет. Молодежь же чаще выбирает другие волонтерские и благотворительные инициативы.

Неделю назад сотрудники благотворительного фонда «Милосердие» посвятили субботник дню рождения организации. Они одними из первых в Липецке вышли на субботник и привели в порядок липовую аллею на улице 50 лет НЛМК.

18+
АСИ

Экспертная организация и информационное агентство некоммерческого сектора

Попасть в ленту

Как попасть в новости АСИ? Пришлите материал о вашей организации, новость, пресс-релиз, анонс события.

Рассылка

Cамые свежие новости, лучшие материалы в вашем почтовом ящике