Сервис благотворительности «VK Добро» и финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провели опрос среди трех тысяч граждан из разных регионов страны, чтобы узнать об их отношении к благотворительности и финансовым инструментам.
Цель опроса — выяснить, как складываются отношения с деньгами у тех, кто готов ими делиться с нуждающимися.
Выяснилось, что пожертвования делают не только те люди, у которых есть излишки средств, но и те, кому самим иногда необходима финансовая поддержка.
12% опрошенных россиян, занимающихся благотворительностью на регулярной основе, назвали себя действующими клиентами микрофинансовых организаций (МФО) либо же брали микрозаймы в течение последних пяти лет.
Чаще всего это были жители:
- Московского региона — 27%;
- Сибири — 21%;
- Краснодарского края — 19%;
- Санкт-Петербурга и Ленинградской области — 13%.
Средняя сумма пожертвования этой группы респондентов — 900 рублей в месяц, а переводы они делают ежемесячно либо раз в квартал.
Чаще всего клиенты МФО жертвуют средства в пользу взрослых, попавших в трудную жизненную ситуацию. В то время как респонденты, у которых нет микрозаймов, чаще всего помогают детям.
«По нашим данным, более 25% займов берутся на срочные нужды, среди которых — внеплановое лечение родных и домашних питомцев. Неудивительно, что чужое горе находит отклик в сердцах данной группы населения. И несмотря на то что портрет заемщика меняется, а займы все чаще берут не вследствие безвыходных ситуаций, а из-за удобства и скорости, тренд на сопереживание у клиентов МФО, безусловно, остается», — прокомментировал Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Также для исследования «VK Добро» подготовил карточки о том, как помогать правильно и не попадаться на уловки мошенников. Карточки можно посмотреть на сайте проекта.