Создатели новой модели подготовки будущих педагогов надеются, что разработанная ими методика поможет учителям противодействовать буллингу среди школьников. Сейчас эксперты готовят методическое пособие и разрабатывают специальный сайт. Используя эти ресурсы, будущие и действующие учителя смогут узнать, как эффективнее противостоять и устранять травлю в детском коллективе, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу вуза.
Пока это пилотный проект, направленный на формирование готовности преподавателей к противодействию школьной травле.
«К сожалению, большинство педагогов в лучшем случае владеют только теоретическими знаниями о формах, видах, этапах буллинга», — считает один из авторов методики, аспирант кафедры «Педагогика и психология» Ольга Жилкина.
Апробируют модель по противодействию буллингу среди 100 студентов Педагогического института имени В.Г. Белинского Пензенского государственного университета. Программа состоит из бесед, эссе, мини-проектов, практических заданий, деловых игр и тренингов.
С участниками обучающей программы также планируют провести кейс-турнир, во время которого всех поделят на группы и дадут для проработки конкретную проблему проявления буллинга в школьной среде. Например, травля одноклассниками полного ученика. Будущим учителям предстоит разыграть ситуацию по ролям: жертва, агрессор, сторонние наблюдатели, учитель, родители. Проделанную работу оценят компетентные специалисты в этой области.
Исследователи также планируют создать игровые карточки, в которых содержатся проблема и ее решение. Предполагается, что их можно будет использовать на практических и лабораторных занятиях, семинарах, тренинговых мероприятиях.