На первом занятии «Воронка продаж» учились искать новых клиентов и повышать доходы мастеров с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В тренинге приняли участие представители 25 некоммерческих организаций Москвы.
«Город нацелен на создание инфраструктуры поддержки проектов НКО, на системную работу, которая повышает качество жизни нуждающихся в помощи москвичей. Социальный маркетплейс «Москва — добрый город» — часть этой большой работы. Важно дать участникам обучения инструменты и навыки, которые помогут развивать деятельность мастерских и привлечь внимание горожан к изделиям особенных мастеров», — отметила Наталья Тюшкевич, заместитель директора центра занятости «Моя карьера».
В первой части тренинга слушатели знакомились друг с другом с помощью фасилитации. Этот метод направлен на решение совместных задач в группе. Участники разделились на тройки и прорабатывали навык кратко и емко представлять свой проект, а затем обменялись идеями развития проектов друг друга.
Сотрудники НКО узнали разницу между ценой и ценностью продукции, откуда могут приходить потенциальные клиенты и как расширить количество мест, где покупатели могут узнать об изделиях мастерских. Слушателям рассказали, что такое конверсия продаж, как сделать так, чтобы она выросла.
Завершилось занятие стратегическим планированием, на котором участники попробовали применить полученные знания. Они сформулировали видение новых для себя рынков и товаров, а также маркетинговую стратегию, наиболее подходящую им на данном этапе.
Представители НКО отметили, что узнали много полезной информации, которую будут использовать в работе.
«Здорово, что на тренинге было много практики. Мы тренировали навыки самопрезентации, поиска новых идей и возможностей. У меня сформировалось четкое представление, как эффективно организовать продажи, как развивать ассортимент и кому еще мы можем предложить нашу продукцию. Обязательно буду делать домашнее задание и уже жду следующего занятия», — поделилась впечатлениями Наталья Давыдова, представитель инклюзивных мастерских «Окоём».
Помимо решения прикладных задач, занятие помогло найти ответы и на стратегические вопросы.
«В нашей мастерской работают подопечные с тяжелыми нарушениями развития. После тренинга я поняла, что проект нужно развивать и делать его более инклюзивным — приглашать волонтеров, родственников, местных жителей, компании, которые будут сознательно включаться в работу вместе с нашими мастерами«, — сообщила Юлия Саяпина, сотрудник РООИ «Ковчег».
Занятия продолжительностью три часа будут проходить два раза в месяц. Следующее занятие состоится в середине июня и будет посвящено изучению целевой аудитории.
Первый в России государственный социальный маркетплейс онлайн-магазинов НКО «Москва — добрый город» был создан в 2021 году. Уникальная платформа дает людям с инвалидностью, ОВЗ или находящимся в тяжелой жизненной ситуации возможность выражать себя через творчество, быть востребованными, найти новых друзей, развивать социальные навыки, работать и зарабатывать. Сегодня с проектом «Социальный маркетплейс» сотрудничают 28 организаций-участников.