Каждый день Telegram-бот присылает участнику проекта карточки с заданиями. Выполненное задание ребенок отправляет боту в виде фотоотчета.
По словам директора центра «Ломая барьеры» Алины Хабировой, формирование социально-бытовых навыков — жизненная необходимость для каждого ребенка. Умение одеваться, умываться, ухаживать за собой — важные шаги на пути к его самостоятельности. Обычно у детей социальное развитие происходит непроизвольно и спонтанно. Дети с особенностями развития не в состоянии самостоятельно научиться решать социальные и бытовые задачи: их навыки формируются в результате целенаправленного обучения.
«Поэтому мы задумались над созданием бота, который поможет в игровой форме социализироваться и адаптироваться в домашних условиях в дополнение к основным занятиям», — рассказала Алина Хабирова.
Telegram-бот и сайт-админка реализованы силами студентов и выпускников сервиса онлайн-образования «Яндекс Практикум». Помощь оказывали также эксперты центра и волонтеры проекта ProCharity. Работа над проектом длилась почти год. В результате был получен работающий продукт, который заблаговременно был протестирован как студентами, так и детьми с особенностями развития.
За каждое правильно выполненное задание ребенку начисляются виртуальные «ломбарьерчики» (уменьшительно-ласкательное от клички слепой собаки Ломбарьер — талисмана центра).
В завершение смены накопленные «ломбарьерчики» ребенок может обменять на поощрительные призы и подарки.
Фото: Центр «Ломая барьеры» (Уфа)
«Мы благодарим за сотрудничество «Яндекс Практикум». Это большой вклад в развитие особенных детей. Telegram-бот позволит автоматизировать работу специалистов и вовлечь в обучение большее количество особенных детей», — отмечает дефектолог и эксперт центра «Ломая барьеры» Светлана Шишкина.
Статистика выполненных заданий станет основой для мониторинга и отслеживания динамики индивидуального развития особенного ребенка.
Анонсы о наборе на каждую смену будут публиковаться в группе центра в социальной сети «ВКонтакте» и в его Telegram-канале.