Теперь дети умеют читать и писать, владеют простыми счетными операциями и обладают начальными знаниями об окружающем мире.
Первый этап проекта — это девять месяцев работы всей команды, 360 часов занятий в группах и более 100 часов кураторской работы. Восемь детей стали первоклассниками и покинули проект, еще восемь перешли на старшую ступень подготовки к школе. Нулевой класс из восьми учеников создан на базе Центра раннего развития детей с аутизмом «Подсолнухи».
Шестнадцать новых благополучателей принято на обучение в новом учебном году.
Это стало возможным благодаря проекту «Дети с ментальной инвалидностью: подготовка к школе», который осуществляется при поддержке Фонда президентских грантов.
«Ребята у нас с серьезными нарушениями развития, аутизмом, — рассказывает директор центра ”Подсолнухи” Наталия Великовская. — Для того чтобы усадить такого дошкольника за парту, нужно создать много условий. Это и специально подготовленный кабинет, много визуальной поддержки, опытные педагоги, тьюторы. И поскольку у детей есть масса поведенческих особенностей, ни один наш проект не обходится без помощи супервизора, тем более такой масштабный».
Как рассказали в центре, первые результаты впечатляют: 100% детей улучшили навыки поведения в группе и социальные навыки, у старших детей, выпускников этого года, полностью сформировано учебное поведение.