Открытая дискуссия состоялась 21 апреля и объединила ведущих гематологов России и некоммерческие организации.
Встреча была посвящена важности ранней диагностики и особенностям маршрутизации пациентов с острым миелоидным лейкозом, роли некоммерческих организаций в помощи таким пациентам.
30 лет назад считалось, что любой онкогематологический диагноз — это приговор. Сегодня с появлением новых методов лечения и таргетных препаратов значительно увеличилась продолжительность жизни пациентов, стало выше ее качество, отметила генеральный директор Фонда борьбы с лейкемией Ануш Овсепян:
«Одна из задач нашего фонда — распространять достоверную информацию об онкологических заболеваниях крови, опровергать расхожие мифы, доносить до людей, что рак крови не приговор, что это не страшно, что это излечимо».
В дискуссии приняли участие главный внештатный специалист гематолог Минздрава России, генеральный директор НМИЦ гематологии Елена Паровичникова, ведущие эксперты центра, руководители Фонда борьбы с лейкемией и Ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй».
В лечении ОМЛ используются препараты с разным механизмом действия — цитостатические и таргетные препараты, гипометилирующие агенты и их комбинации, рассказала Елена Паровичникова:
«Выбор программы лечения ОМЛ определяется многими факторами, в том числе особенностями биологии опухолевых клеток, подтвержденных молекулярным и цитогенетическим исследованиями, и состоянием пациента. Модификацию терапии проводят по результатам ответа на лечение».
Один из важных этапов ведения пациентов с ОМЛ — трансплантация аллогенных стволовых клеток (костного мозга), которая назначается в большинстве случаев:
«Решение о трансплантации принимается по результатам диагностических исследований, а также в зависимости от восприимчивости опухоли к лечению».
Опытом столкновения с ОМЛ и маршрутизации в федеральный центр поделился пациент, который сейчас проходит лечение. Эксперты-гематологи ответили на вопросы, что делать взрослым с диагнозом ОМЛ, какие исследования нужно провести, как пациенту получить второе мнение.
Кроме того, эксперты говорили о передовых технологиях в сфере онкогематологии.
«В ближайшие годы в России ожидается регистрация новых препаратов от ОМЛ, таких как таргетные лекарственные препараты, направленные на IDH-1 и IDH-2 мутации. Кроме того, будут внедряться и другие инновационные технологии лечения», — сообщила Иринаа Лукьянова, врач-гематолог, заведующая дневным стационаром онкологии и химиотерапии гемобластозов и депрессий кроветворения НМИЦ гематологии.
Острый миелоидный лейкоз — злокачественное заболевание системы крови. При ОМЛ незрелые клетки крови накапливаются в костном мозге — органе, который отвечает за кроветворение. Из-за накопления этих патологических опухолевых клеток процессы созревания, деления и дифференцировки нормальных стволовых клеток крови нарушаются — это приводит к угнетению всех ростков кроветворения: уменьшается количество тромбоцитов, лейкоцитов и эритроцитов.