Психологи говорят, надо запоминать моменты, когда ты был счастлив, чтобы потом возвращаться к ним в трудные минуты, использовать как точку опоры и источник вдохновения.
У меня уже был опыт, когда идеи, которые казались абсолютно нереализуемыми, вдруг удавалось воплотить — за счет того, что очень много людей одновременно этого захотели. Так было с мерами поддержки НКО. Столько людей, убежденных в том, что поддержка НКО сейчас в самом деле необходима, приложили к этому свою энергию, и всё получилось. Уверена, что дело именно в общей позитивной энергии, а не только в бумажках, которые мы посылали органам власти.
Главное
Рост интереса к социальной тематике
Ценность человеческой жизни и ее качества растет, а значит, социальная проблематика и информация о том, как и кто изменяет жизнь к лучшему, привлекает больше внимания и шире отражается в медиа. Мы увидели это в 2020 году, когда на сайте, вебинарах, конференции АСИ был грандиозный наплыв посещаемости.
2020 год для команды АСИ был годом «тяжелой удаленки», когда работа заполнила большую часть жизни, пришлось перестраиваться в онлайн, когда коллеги болели, планы рушились в последний момент, а реагировать на происходящее нужно было так быстро, как никогда раньше.
Но это и год, когда мы смогли показать себе и другим возможности АСИ как одного из главных СМИ по тематике НКО в стране.
● информировало о главных событиях и решениях, которые влияли
на работу сектора, обсуждало опыт и практики коллег;
● организовало обучение с лучшими экспертами на вебинарах и стажировках;
● издало путеводитель по основным темам, связанным с работой НКО;
● провело два больших исследования, собрав данные о том, как отражается работа НКО в массовых СМИ, и о том, с какими проблемами сталкиваются московские организации при оказании социальных услуг;
● познакомило людей в разных городах с яркими представителями НКО-сектора, показав им спектакль «Люди добрые»;
● провело конференцию «ЗаЧем будущее социальной журналистики» онлайн.
Главное СМИ о третьем секторе
В 2020 году АСИ сделало на своем сайте 8 747 публикаций: это были новости и информационные материалы о деятельности НКО и гражданских инициативах, актуальных трендах развития сектора, законодательных инициативах, касающихся НКО и доступных программах поддержки.
Новости с использованием в гиперссылке слова koronavirus набрали в общей сложности 47672 просмотров. Их можно найти по тегу «коронавирус».
Подробнее об информационной деятельности Агентства социальной информации смотрите в блоках ниже.
Каталог социальных услуг НКО
В 2020 году в каталог НКО добавлена вкладка «Услуги горожанам» с информацией о доступных для людей услугах московских НКО.
Смысл – показать регулярные услуги и основную деятельность организаций за рамками информационных поводов. В 2020 году мы описали 315 московских НКО, и теперь в новостях о них отображаются дополнительные справочные карточки с рассказом об их ежедневной текущей работе.
Обобщение опыта работы НКО в пандемию
АСИ собирало НКО на круглые столы онлайн, чтобы спросить, как они справляются с вызовами, как перестраивают работу, сохраняют услуги и команду, и чем им могут помочь институты развития – государственные и частные.
— Развивать стратегические решения для создания отлаженных механизмов и ухода от ручного управления.
— Психическое здоровье должно стать приоритетом в 2021 году.
— Сохранять сотрудничество НКО разного профиля для обеспечения всесторонней помощи людям.
— Важна обратная связь от благополучателей и вовлечение их в работу.
Исследования
Сразу два крупных исследования мы провели за год вместе с нашими партнерами.
Школа коммуникаций и инноваций АСИ
Школа обучает специалистов и руководителей из НКО, которые настроены на информационную открытость и желают повысить свою квалификацию в сфере коммуникаций. Программа включает в себя вебинары, а также стажировку по коммуникациям для региональных НКО.
Медиацентр «АСИ-Благосфера»
Медиацентр «АСИ – Благосфера» –совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации.
Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов.
Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан. Большинство встреч медиаклуба 2020 прошло онлайн, благодаря чему к нам присоединились спикеры и участники из других регионов.
Всего прошла 21 встреча, к которой были привлечены 42 спикера и 1708 участников.
Конспекты всех встреч можно прочесть по ссылке.
Мы обсуждали как:
— разрабатывать стратегию коммуникаций,
— управлять конфликтом
— рассказывать истории
— работать в партнерстве с медиа
— снимать видео
— вести разные соцсети
— анализировать данные
— избегать юридических рисков, публикуя информацию в интернете
— сохранять эмоциональную устойчивость
— продвигать себя в цифровой среде
— строить и поддерживать сообщество
— создавать работающую социальную рекламу
— привлекать PRO BONO волонтеров
— создавать и продавать свой мерч
— грамотно разработать бренд
— проводить благотворительные мероприятия в новых условиях.
«НКО-СОКРАТ»
Программа «НКО-СОКРАТ» («НКО для СОциального и Культурного РАзвития Территорий») направлена на развитие некоммерческого сектора. Программа реализуется Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с Агентством социальной информации при поддержке Правительств Белгородской и Оренбургской областей и Администрации Курской области.
Путеводитель для НКО
«Путеводитель для НКО: что нужно знать, чтобы деятельность некоммерческой организации была успешной»:
● 14 глав с основными аспектами деятельности некоммерческой организации.
● Каждая глава – базовые принципы + ссылки на дополнительные источники.
● Авторы – опытные и известные в некоммерческом секторе эксперты.
«НКО-профи» — кроссмедийный проект о людях, работающих в НКО-секторе
В третий раз состоялся конкурс «НКО-профи», нацеленный на повышение престижа работы в некоммерческих организациях и популяризацию профессиональной работы в НКО.
К конкурсу удалось привлечь значительно больше журналистов, также заметно улучшилось качество публикаций.
Медиапартнеры АСИ
— Общественное телевидение России: вышло 16 совместных выпусков телепрограммы «За дело». Среднесуточный охват в праймтайм (19.00-23.00), когда выходит программа «За Дело» – почти 3,5 млн чел.
— «Русский репортер»: 4 выпуска «Карты сообществ». Тираж печатной версии – 168,1 тыс. экземпляров. В условиях пандемии редакция журнала «Русский репортер» сообщила о прекращении выхода журнала.
— Афиша daily – в рубрике «Добрые дела» «Афиша daily» вышло 22 подборки благотворительных событий от Агентства социальной информации.
Двигаем социальную журналистику
22-23 октября прошла IV ежегодная конференция «ЗаЧем будущее социальной журналистики». В первый день эксперты обсуждали факторы, определяющие социальную журналистику в 2020 году. Во второй день прошли мастер-классы.
Общее количество просмотров конференции в прямом эфире — 2 293 и 2886 к концу года в записи.
Признание сотрудников АСИ и личные победы
● Лидия Тихонович, Марина Некрасова, Саша Захваткина, а также внештатный автор Елена Алмазова — дипломы лауреатов Московского регионального конкурса «Волонтеры в медицине — 2020».
● Мария Муравьева — шорт-лист литературного конкурса «Со-творчество».
● 3 января 2020 года объявлено о присуждении премии правительства РФ в области СМИ за 2019 года Тополевой-Солдуновой Елене Андреевне, директору Автономной некоммерческой организации «Агентство социальной информации», – за освещение деятельности структур гражданского общества и большой вклад в развитие благотворительности в Российской Федерации.
● Наши сотрудники с самым большим стажем работы в АСИ
в честь 25-летия организации награждены почетными грамотами и благодарностями министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Благодарности получили Мария Проппер, Юлия Андрианова, Ольга Дроздова, Наталья Скибневская. А почетные грамоты у Елены Тополевой-Солдуновой и Елены Крючковой.
Финансирование
Поступления АНО «АСИ» в 2020 году
Расходы АНО «АСИ» в 2020 году
Спасибо!